Антисоветизм и русофобия в кинофильме «Довлатов»

Антисоветизм  и  русофобия  в  кинофильме «Довлатов»Недавно в кинотеатре «Муссон» был показан пресловутый фильм «Довлатов», снятый на студии  Ленфильм, и получивший приз в Берлине.  Он также был отмечен премиями на других фестивалях.  После просмотра фильма,  у меня создалось  впечатление, что это  скучное, нудное  и неинтересное  кино, замешанное на антисоветизме.
 
Фильм повествует  об определённом периоде жизни молодого писателя, журналиста Сергея Довлатова, который якобы  обладает  писательским талантом.  Но в эпоху, так называемого, «Брежневского застоя»  его не признают,  не печатают, и он вынужден прозябать, работая в заводской многотиражке.  На этой ниве он тоже неудачлив, так как не может или не хочет выполнять редакционное задание - писать об успехах трудового коллектива.  Для него это скучно, его талант нацелен на другое…  
 
Здесь сразу чувствуется антисоветский посыл - в тоталитарном государстве нет свободы для одарённого творческого человека.  Отсюда вся трагедия Довлатова: депрессия, вскрытие вен, пьянство, семейные неурядицы и т.п.  В общем, Россия опять, уже в который раз, представлена как тюрьма и погибель для талантливых людей.  Но в этом нет ничего нового, это мы проходили во времена «перестройки», когда мощная пропагандистская машина - СМИ, а вернее дезинформации, работала на подрыв авторитета Коммунистической партии и развал СССР.
 
В фильме  со всем режиссерским пристрастием показана эпоха, так называемого, «застоя» 70-х годов.  Довлатова не признают, ни печатают.  Подвергаются гонениям  и другие молодые таланты, как, например, поэт Иосиф Бродский.   Они читают свои стихи в пивных и на тусовочных квартирах и беспрерывно пьют.  Так и хочется спросить авторов  фильма: Это когда был «застой»?  Когда Советская страна производила 20%  всего промышленного производства в мире,  когда советский человек первым полетел в космос  и вышел в открытое космическое пространство, когда мы приступили к строительству самой крупной железнодорожной магистрали  в мире - БАМ.  Нет господа!  Не было никакого застоя! Ни в культуре, ни в науке, ни в искусстве - не было!   В 70-е годы вышли на экраны такие шедевры советского кино, как  «Белое солнце в пустыне»,  «Щит и меч»,  «Бег»,  «Белорусский вокзал»,  «Мёртвый сезон»,  Король Лир» и другие.  Кинотеатры работали с утра до позднего вечера.  Зрительные залы были переполнены.  А театры?  О каком «застое»  может идти речь, когда моё поколение хорошо помнит постоянный вопрос у театров: « У вас нет лишнего билетика?»  У нас была самая читающая страна в мире.  Только одних толстых журналов в СССР издавалось миллионными тиражами.  Сейчас  те же издания -  несколькими тысячами.   Да не во всех библиотеках они есть.
 
Я, ровесник  Довлатова, в те годы не бегал за самиздатами   диссидентов, а с упоением читал, находящихся тогда в расцвете творческих сил  Астафьева, Распутина, Шукшина, Солоухина, Бондарева, Искандера, поэтов Евтушенко и Вознесенского и других талантливых авторов.  В фильме много либерального вранья, например, рабочие завода разговаривают с журналистом Довлатовым исключительно лозунгами, да и сами они похожи на бомжей.  Зачем же так унижать рабочий класс нашей страны?  Да, таким героям фильма, как писатель Довлатов, поэт Бродский  не нравится  советская эпоха.  Живя в Ленинграде они не чувствуют родную страну, занимаются самиздатом, печатаются в иностранных изданиях  и морально, и материально готовятся к выезду за границу.   А там уже в новой роли  диссидентов по полной программе отрабатывают свой антисоветский ресурс. Так  С. Довлатов, эмигрировав в США в 1978г.,  становится редактором антисоветского журнала «Американец», ведёт авторскую передачу на радио «Свобода».  Его повесть  «Зона» мало чем отличается от «Архипелага Гулаг» А. Солженицина.
 
Посмотрев этот фильм можно сделать вывод, что на такой антисоветской пропаганде мы уже одну страну потеряли.  Сейчас продолжаем этим заниматься. Причём там, где появляется  антисоветизм, там закладывается и русофобия, так как  они неразрывно связаны между собой.  Вся советская система была направлена на сохранение государства и его национального достоинства.  А в фильме просматривается линия,  направленная на разрушение  государственности Советского Союза  и России. 
 
Подобным кинематографистам,  писателям, поэтам, деятелям культуры хочется задать вопрос:  «Вот уже более четверти века вы осуждаете прошлое, из которого выросли сами,  а какое будущее строете?»     
 
                                              Николай  ФАЛЬКО

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники