Большому рыболовецкому траулеру «Жуковский» — 60 лет!

Севастополь - морской город. Около половины жителей так или иначе связаны по долгу службы с морем и многим из них название «Жуковский» хорошо известно.
«Жуковский»  по праву считается основоположником океанического рыболовства в Азово-Черноморском бассейне. Именно «Жуковский» в 1958 году совершил первую океаническую экспедицию, положив начало рыболовному промыслу в Мировом океане не только в Советском Союзе, но и в Болгарии, Польше. 
60 лет назад с николаевского судостроительного завода уходил  большой морозильный   рыболовецкий траулер «Жуковский». 
28 августа 1958 года капитан-директор С.П. Ковтуненко подписал акт о приёме судна на баланс Керченской базы лова. «Жуковский» стал работником морей и океанов.
Не одну тысячу тонн рыбы выловил траулер, работая в Атлантике, Индийском океане. Затем судно было переведено в Севастополь, став признанным флагманом севастопольских рыбаков, долгие годы сохраняя лидирующее положение среди десятков судов, которые из года в год пополняли промысловый флот.
 
В 1963 году экипаж траулера побил всесоюзный рекорд по добыче рыбы, и его капитан-директор Е.А.Алисов был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Два года спустя в 1966 году очередная победа. Единственное промысловое судно в г.Севастополе удостоенное столь высокой награды - ордена Трудового Красного Знамени.
 
Это большая заслуга первого экипажа. именно им были заложены в работу промысловиков четкость и слаженность в работе, добросовестное отношение к нелегкому рыбацкому труду. преданность этой романтической и одновременно тяжёлой профессии, любовь к навсегда избранному делу.
 
28 промысловых рейсов на счету «Жуковского». Каждый из которых - очередная победа, ещё один шаг в совершенствовании эффективности производства.
 
В 1989 году «Жуковский» прекратил свою промысловую деятельность. Но на покой  ветеран севастопольского промыслового флота не ушел он стал школой для начинающих моряков перейдя в разряд учебно-тренажерного судна. Свой опыт и знания молодым морякам преподают специалисты, у которых не один десяток лет работы на промысле в разных районах Мирового океана.
 
Но как и всё живое на земле, суда стареют. Технические стороны шагнули далеко вперёд, прогресс не стоит на месте. «Жуковский»  прослужил практически два срока. Мог бы послужить ещё на благо рыбной отрасли, как музей. Ведь крейсеры «Аврора» и «Кутузов» нашли своё почётное место как корабли-музеи. Конечно, есть и материальная сторона, но многое зависит и от руководства отраслью на местах, от людей заинтересованных в продолжении традиций рыбаков.
 
Антонина Калентьева,
председатель профсоюза работнивов
рыбного хозяйства
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники