Черноморский флот

18 боевых кораблей черноморского флота принимают участие в учении вмф в средиземном море

Об этом «Севастопольской правде»  сообщил начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан 2 ранга Алексей Рулёв.

«Адмирал Эссен» — второй сторожевой корабль проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.  Назван в честь адмирала Российского императорского флота, командующего флотом Балтийского моря во время Первой мировой войны Николая Оттовича фон Эссена (1860—1915).

Парадный строй кораблей Краснознамённого Черноморского Флота. Обход кораблей. День ВМФ

День Военно-Морского Флота в Севастополе. Краснознамённый Черноморский Флот

ВМФ России:  http://vk.com/flot_ru    и     https://ok.ru/vmf.ru
 
 
В Севастополе с размахом отметили День ВМФ. Главным событием стал традиционный парад кораблей Краснознамённого Черноморского Флота
 
 

Навстречу дню морской авиации

В истории авиации Военно-Морского флота есть множество славных дат. 16 сентября 1910 года офицер службы связи Черноморского флота лейтенант С.Дорожинский  совершил первый полёт на французском аэроплане «Антуанет» с Куликова поля Севастополя, после чего была создана первая школа морских  лётчиков в городе Русской Славы.  Своё бурное развитие морская авиация получила после гражданской войны 1918–1920 годов: с восстановления авиазаводов, создания авиаконструкторских бюро (ОКБ) А.Туполева, Н.Поликарпова, Д.Григоровича, а в 30-40-х годах создания ОКБ из молодых авиаконструкторов С.Илюшина, А.Микояна, А.Яковлева, С.Лавочкина, Петлякова, Г.Бериева, создавших отечественные самолеты:В истории авиации Военно-Морского флота есть множество славных дат. 16 сентября 1910 года офицер службы связи Черноморского флота лейтенант С.Дорожинский  совершил первый полёт на французском аэроплане «Антуанет» с Куликова поля Севастополя, после чего была создана первая школа морских  лётчиков в городе Русской Славы.
 
Своё бурное развитие морская авиация получила после гражданской войны 1918–1920 годов: с восстановления авиазаводов, создания авиаконструкторских бюро (ОКБ) А.Туполева, Н.Поликарпова, Д.Григоровича, а в 30-40-х годах создания ОКБ из молодых авиаконструкторов С.Илюшина, А.Микояна, А.Яковлева, С.Лавочкина, Петлякова, Г.Бериева, создавших отечественные самолеты:

Краснознамённому авиаполку пикировщиков 80 лет

«Вперед, орлы, наш курс на Запад.
С нами партия и народ.
Врага сотрем и уничтожим,
За счастье Родины - вперёд».
 
Это слова из марша авиаторов прославленного в боях 40-го полка пикирующих бомбардировщиков (40бап), которому 28 мая исполнится 80 лет.
Авиаполк сформирован в 1938 году  как первый бомбардировочный авиационный полк морской авиации. Его командиром был назначен майор Н.А.Остряков, награждённый двумя орденами Красного Знамени за проявленное мужество в боях в Испании в 1937 - 1938гг.
 
«Вперед, орлы, наш курс на Запад. С нами партия и народ. Врага сотрем и уничтожим, За счастье Родины - вперёд». Это слова из марша авиаторов прославленного в боях 40-го полка пикирующих бомбардировщиков (40бап), которому 28 мая исполнится 80 лет. Авиаполк сформирован в 1938 году  как первый бомбардировочный авиационный полк морской авиации. Его командиром был назначен майор Н.А.Остряков, награждённый двумя орденами Красного Знамени за проявленное мужество в боях в Испании в 1937 - 1938гг. Полученный большой опыт в качестве лётчика, командира эскадрильи и руководителя парашютно-десантной группы в Испании в боевых действиях и подготовке летного и диверсионного состава, и стали основой для Николая Острякова в обучении в сжатые предвоенные годы авиаторов полка тактике и способам борьбы с противником при эффективном использовании оружия экипажами скоростных бомбардировщиков «СБ» по кораблям, подвижным целям днём и ночью. Всего за несколько месяцев 1938 г боевой выучки авиаторов всех 5-ти эскадрилий позволило в предвоенные годы оказать интернациональную помощь не только Испании, но и Китаю, Монголии.  Также 40бап принял участие в боевых действиях 1939-1940гг. в войне СССР с белофинами, где первыми Героями Советского Союза в полку стал экипаж бомбардировщика-разведчика «СБ-Р», командир экипажа лейтенант Г.С.Пинчук, штурман - старший лейтенант В.М.Харламов и стрелок-радист старшина А.И.Белогуров, которые успешно выполняли задания в наступлении Красной Армии и прорыве линии обороны «маннертейма» при сильной и противовоздушной обороне противника и, несмотря на атаки фашистских истребителей, повреждения, аварии, вынужденные посадки на лед финского залива, «СБ» доставали необходимые разведсведения в срок. Всем членам экипажа 7 февраля 1940 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Испытанием для авиаторов полка стала Великая Отечественная война, в которой активно принимал участие 40бап. Уже в ночь на 23 июня 1941 года экипажи, ведомые командиром 40бап майором Михеревым (погиб 20 июля 1941 года) с участием 5 эскадрильи командира А.П.Цурцумия, нанесли мощный бомбовый удар по Констанце по нефтеперерабатывающим заводам, складам и наливным судам. С получением от авиапрома 28 июня 1941г. первых новых самолетов пикировщиков Пе-2, началось в ходе боев с врагом переучивание экипажей. И первыми переучивание на Пе-2 прошла 5 эскадрилья капитана А.П. Цурцумия, где вместе с авиаторами полка днем и ночью бомбили врага, поддерживая Красную Армию в оборонительных боях за Одессу, юг Украины, а также по Румынии. Так, 13 августа 1941 года эскадрилья, ведомая А.П. Цурцумия, на пикирующих бомбардировщиках провела дерзкую операцию по нефтезаводам «Унерия», дававшие более 7% нефтепродуктов района Румынии. Умело, тактически грамотно организовал боевой вылет командир эскадрильи, причём днем, с тыла, с Карпатских гор вышли к цели Плоешти. Фашисты не ожидали от советской авиации такой наглости и поплатились - приняли новые советские самолеты за свои Ме-110 и Хе-219. Хитрость и обман удался. Экипажи разрушили не только заводы, но и 202 цистерны с горючим, противник лишился около 220 тыс. тонн нефтепродуктов. Легендарный лётчик-ас был мастером точных ударов по цели. Так в августе 1941 года он нанес бомбовый удар по стратегическому Черноводскому мосту через Дунай и вывел его на несколько недель, лишив 11-ю немецкую армию Манштейна и румынские войска, рвущиеся к Севастополю, снабжения гем, оружием. И ещё не раз выполнял боевые вылеты А.Цурцумия, поддерживая 51 армию на севере Крыма, участвуя в обороне Севастополя. 29 декабря 1941 года погиб бесстрашный, мужественный командир эскадрильи, ставший Героем Советского Союза. С жестокими боями прошли авиаторы - пикировщики, с яростью и ненавистью уничтожая врага в битве за Кавказ, Новороссийск, освобождая Тамань, Крым, Севастополь, участвуя в боях в Крымской операции с 8 апреля по 12 мая 1944 года. За что и получили высокую оценку Верховного Главнокомандующего И.Сталина в приказе от 31 мая 1944 года, где было сказано: «За мужество и отвагу, проявленные в боях за освобождение Крыма наградить 40 бомбардировочный авиационный полк орденом Красного Знамени». И в этих тяжелых боях гордо зазвучало имя командира эскадрильи капитана Кондрашина Андрея Кузьмича, асса, профессионала, мастера снайперских бомбовых ударов, который был представлен в конце декабря 1943 года к званию Героя Советского Союза, награжденного в 1942-1943 годах тремя орденами Красного Знамени. Он выполнил к этому времени 311 боевых вылетов, лично уничтожил 6 транспортов общим водоизмещением 12800 тонн, 8 сторожевых кораблей и быстроходных барж, 17 самолётов врага на аэродромах, наносил мощные бомбовые удары по военно-морским базам, портам, военным объектам, нефтяным центрам. 31 мая 1944 года А.Кондрашину было присвоено за героизм, мужество звание Героя Советского Союза, когда легендарного и отважного аса уже не было. 11 января 1944г. он ведущий 6 «петляковых («Пе-2») в районе Одессы топил транспорта, в момент выхода из пикирования самолет был подбит и весь экипаж погиб. В написанном марше «пикировщиков» 40бап есть слова: «... нас учил за Отчизну сражаться, командир наш Кондрашин Андрей». Однополчане увековечили Г ероя, ставшего примером в битве с врагом. 19-20 августа 1944 года состоялась воздушная операция ВВС ЧФ, в которой участвовало 317 самолетов, в которой активно выполнял задачи 40бап по уничтожению флота Германии на Черном море, как на коммуникациях, так по плавбазе подводных лодок и кораблей в г.Констанце. Задача, поставленная Верховным Главнокомандующим И.Сталиным, уничтожить окончательно на Черном море флот Германии черноморскими летчиками выла успешно выполнена. В приказе ВГК №0303 от 7 сентября 1944 года сказано, что «40-му Краснознамённому авиаполку, отличившемуся в боях за овладение портом Констанца, присвоить наименование «Констанцский». В данной воздушной операции ВВС ЧФ 40 бап была венцом активных боевых действий авиаторов. Вот неполный вклад в победу авиаторов пикировщиков: уничтожено 275, повреждено 89 кораблей, транспортов и других плавсредств, 240 танков, 1384 автоброне-спецтехники, 135 самолётов на земле и 59 в воздухе, 43 зенитных орудий и 149 минометов. Бомбовыми ударами по городам Плоешти, Констанции, Сулине сожжено сотни тысяч нефтепродуктов, заводов, складов Румынии. Выполнено 6514 боевых вылетов. Родина высоко оценила подвиг однополчан - 10 стали Героями Советского Союза, 800 были награждены наградами Советской страны. В разное время в 40бап проходили службу ставшие в последующем военачальниками - командующие авиации ВМФ маршал авиации И.И.Борзов и генерал-полковник В.П.Потапов, первые заместители командующего авиацией ВМФ генералы И.Е.Корзунов и В.И.Воронов, командующий ВВС ЧФ генерал- лейтенант В.Н.Юрин, первые заместители командующего ВВС ЧФ генералы Ф.Г.Нефедов, Ю.П.Зверев. После войны авиаторы полка освоили новую технику: реактивный торпедоносец Ил-28 в 1951 году, дальний ракетоносец Ту-16 в 1957 году и в 1974 году сверхзвуковой ракетоносец Ту-22М2 (модификация Ту-22МЗ). С переучиванием полка на ракетоносцы 40бап в 1961 году был переименован в 943-й морской ракетоносный авиаполк (943 мрап). С развалом СССР в 1996 году 943 мрап и вся 2 авиадивизия были расформированы либерал-демократами капиталистами. Черноморский флот потерял на несколько порядков боевой потенциал. Я горжусь, что комадовал 943 мрап (40 бап), первым командиром которого был Герой Советского Союза Н.А.Остряков. Авиаторы верят, что будет восстановлена на Черноморском флоте морская ракетоносная авиация, как одна из главных ударных сил на море.      Ю.П.Зверев,   генерал-майор авиации в отставке,    Заслуженный военный лётчик СССР
 
Полученный большой опыт в качестве лётчика, командира эскадрильи и руководителя парашютно-десантной группы в Испании в боевых действиях и подготовке летного и диверсионного состава, и стали основой для Николая Острякова в обучении в сжатые предвоенные годы авиаторов полка тактике и способам борьбы с противником при эффективном использовании оружия экипажами скоростных бомбардировщиков «СБ» по кораблям, подвижным целям днём и ночью. Всего за несколько месяцев 1938 г боевой выучки авиаторов всех 5-ти эскадрилий позволило в предвоенные годы оказать интернациональную помощь не только Испании, но и Китаю, Монголии. 

Парад Победы 9 мая в Севастополе. Прохождение ветеранов Краснознамённого Черноморского флота

Парад Победы 9 мая в Севастополе. Прохождение техники

В 10:00 (мск) 9.05.2018 начался парад войск Севастопольского гарнизона в ознаменование 73-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 74-й годовщины освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков. В параде приняли участие более 1,5 тыс. военнослужащих, представителей Нацгвардии и МЧС России, отряды "Юнармии" и более 30 единиц современной боевой техники.

Открыл парад военной техники легендарный танк Т-34, который до этого находился в экспозиции Музея героической обороны и освобождения Севастополя на Сапун-горе, после успешного штурма которой 9 мая 1944 года Севастополь был освобождён. Этот танк был восстановлен и впервые прошёл по улицам Города-Героя.

Прохождение клубов ретро мото- и автотехники:

 

В Севастополе отметили День памяти погибших подводников

В Севастополе отметили День моряка-подводника

19 марта (6-го по старому стилю) 1906 года Николай II подписал указ «О классификации судов военного Российского императорского флота», где «Высочайше повелеть соизволил» включить подводные лодки в отдельный разряд.
 
 
Развитие «потаённых судов» шло в стране давно, но первая боевая подлодка «Дельфин» была построена только в 1903-м под обозначением «миноносец № 150». Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны. 
 
Её удачные испытания доказали возможность производства на отечественных заводах. И 13 августа 1903 года Морское министерство дало указание начать разработку проектов подводных лодок большего водоизмещения.
 

День памяти легендарного лётчика

В посёлке  Кача  близ парка героев авиаторов расположен памятник,  на котором  выбиты слова:  «Авиаторам Гвардейцам Краснознамённого Черноморского флота от благодарных Качинцев.
В посёлке  Кача  близ парка героев авиаторов расположен памятник,  на котором  выбиты слова:  «Авиаторам Гвардейцам Краснознамённого Черноморского флота от благодарных Качинцев.
1 февраля у этого памятника состоялся митинг, посвящённый легендарному лётчику – испытателю, дважды Герою Советского Союза  Амет-Хан Султану.
Организаторы митинга –  общественные  ветеранские организации  ВВС  КЧФ,  Союз  советских офицеров,  члены общественной палаты  Севастополя.

Страницы

Подписка на RSS - Черноморский флот

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники