Капитальный ремонт или капитальная кабала по-севастопольски

капитальный ремонт в севастополеЧасть 1  :::  Часть 2  :::  Часть 3
 
В Севастополе вместо единой региональной программы приняты и действуют две подпрограммы, подменяющие в отдельных положениях друг друга.
Подпрограмма №1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Севастополя в 2015-2016 г.г.
Подпрограмма №2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Севастополя в 2016-2046 г.г.
Возникает вопрос: почему 2016 год входит в обе подпрограммы?
 
На реализацию подпрограммы №1 на 2015-2016 г.г. из федерального бюджета было выделено 850 973 000,00 руб.
Для реализации подпрограммы №2 на 2016 год дополнительный объем бюджетных ассигнований составил 153 058 700,00 руб. За четыре месяца с сентября по декабрь 2016 г. собрано с жителей города Севастополя 98 560 000,00 рублей.
 
Общая сумма  поступившая из бюджета  за счёт взносов от собственников помещений составила в 2016 году 1 004 121 360,00 рублей, что является фактом подтверждающим дублирование или двойной учёт работ, фактически подтверждающий необоснованный расход средств.
 
Возникает законный вопрос:  на что были израсходованы эти деньги?  Руководство ФСКР и контролирующие органы перед жителями Севастополя до сих пор не отчитались.
Пример: ул. Будищева, д.32 введён в эксплуатацию в 1910 году. Стоимость ремонта крыши обозначена в подпрограмме №1 на сумму 1 615 000,00 рублей. Фактический период эксплуатации составил 106 лет.  В подпрограмме №2, д.32 по ул. Будищева - ремонт крыши указан в 2041-43 г.г., повторно через 25 лет. И весь этот период жителей обязывают сдавать взносы на капремонт, независимо от состояния дома и срока его эксплуатации.
 
Другой пример: д. 25 по ул. Харьковской - в 2015-2016г.г., через 66 лет после ввода дома в эксплуатацию проводился капремонт на сумму 88 800,00 рублей. При этом, в подпрограмме не указан вид выполненных  работ, во второй подпрограмме на 2016 - 2046г.г. по данному дому включены все три вида работ, в том числе и те работы, которые были  выполнены по предыдущей подпрограмме №1.
В подпрограмму №2 включены 221 дом постройки 2000 - 2015гг. Например: дома постройки 2015 года по пр. Античный №№11А, 15А, 64(корпуса1-5), по ул. А. Кесаева №№2, 12А и другие. А также в подпрограмму внесены дома, в которых физический износ в 2015 году уже составил 65,7% и определяемые как аварийные (д.№7 по ул. Хрусталева).
В приложение к приказу ДГХ от 22.12.2017 г. №488-ОД указано, что на 2017-2019 г.г.  запланирован  капитальный ремонт 627 МКД  на сумму в размере 1 487 274 341,37 рублей. Куда ФСКР израсходовал полтора миллиарда рублей?
 
В  ст. 168, п.7  ЖК РФ говорится: «Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом». Законом установлено, что в каждом доме в период проведения капитального ремонта проводятся все виды работ, а не отдельные работы.
 
В  ЖК РФ в одиннадцати статьях обращается внимание на установление минимального размера взноса на капитальный ремонт. Нормативно-правовой акт N454  Минстроя РФ от 27 июня 2016 г. «Утверждение методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»  регламентирует порядок определения минимального взноса на капитальный ремонт.  Таким примером может служить Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 октября 2018 года N 824 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2019 году».
 
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт  общего имущества в многоквартирных домах  Санкт-Петербурга в 2019г. составляет от 4,00 до 4,75 рублей за 1 кв.м в месяц в зависимости от типа многоквартирного дома.
 
Например:
 
«Дома дореволюционной постройки, не прошедшие капитальный ремонт» и «дореволюционной постройки, прошедшие ремонт –  4,50 руб/ 1 кв.м; 
«Хрущёвки» кирпичные, постройки 1957-1970 гг.» – 4,12 руб/1 кв.м;
Панельные, постройки 1970-2000 гг. с лифтом – 4,70 руб/1 кв.м;
Дома нового строительства, построенные «новое строительство - панельные»  с лифтом – 4,74 руб/1 кв.м;
и т.п.
 
А  в  Севастополе независимо от типов и даты постройки домов установлен тариф с 2016 года - 6,16 рублей, а с 2019 г. - 6,47 рублей за 1 кв.м.
 
В Севастополе имеющиеся две подпрограммы охватывают 30 лет (363 месяца), в течение которых капремонт каждого дома включён в три краткосрочных периода по три года.  Во что это обходится жителям города?
 
Постановлением Правительства Севастополя № 672 от 23.07.2015 г. на 2017-2019 гг. запланирована сумма 1 049 545 700 руб, на капитальный ремонт.
 
Приложением к приказу Департамента городского хозяйства от 15.08.2015г. № 270-ОД  на капитальный ремонт 618 домов запланирована  сумма  
1 212 534 948,00 руб.
 
Фактически с сентября 2016 по декабрь 2019 г. (за 40 месяцев) собранная сумма будет составлять: 
 
5,9 млн.кв.м. жилой площади,  находящейся в собственности жителей, умноженные на тариф 6,16 руб. за 1 кв.м, что составит  5 900 000 х 6,16 х 40 = 1 453 760 000,00 руб. Это на 240 миллионов рублей больше запланированных.
 
А с 2016 г. по 2046 г. за 30 лет сумма сборов за капитальный ремонт составит 5 900 000 х 6,16 х 364 = 132 292 160 000,00 руб. без учёта увеличения тарифа.
Из сопоставления сумм, запланированных на проведение капремонта и сумм сборов видно многократное превышение поборов с жителей на фактические затраты на работы по капитальному ремонту. И это не считая получаемых субсидий из федерального бюджета.
 
(Окончание следует)
 
        Владимир Кутько
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники