Капитальный ремонт или капитальная кабала?

Ст. 189 Жилищного Кодекса РФ, п. 1: проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; п. 2, ст. 189: собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению: управляющей компании, регионального оператора либо по собственной инициативе; п. 3 ст. 189: не менее чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведён капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, собственникам помещений представляется предложение о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объёме работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования. Для дома №7 по улице Хрусталева – это не позднее 01.06.2025 года.

П. 4 ст. 189: собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через 3 месяца (до 1 сентября 2025года) с момента получения предложения обязаны рассмотреть указанное предложение и принять на общем собрании решение в соответствии с п. 5 ст. 189: решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приёме оказанных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

То есть, все вопросы по организации проведения капитального ремонта решают собственники помещений многоквартирного дома при широкой разъяснительной и организационной работе по всем информационным каналам со стороны правительства города Севастополя.

При отсутствии вышесказанного, скоротечности, незнании законов, пассивности собственников помещений города Севастополя положения ст. 189 Жилищного Кодекса РФ, в которой отражены права собственников помещений, не выполняются, чтобы отстранить собственников помещений от решений по организации капитального ремонта, используя двойственность ст. 189 Жилищного Кодекса РФ. В п.3 названной статьи присутствует формулировка: «…если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ». В п.4 названной статьи: «…если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ», что используется правительством города Севастополя для навязывания собственникам помещений необоснованных решений по проведению капитального ремонта.

Навязывается тариф 6,16 рублей за кв. м. площади жилого помещения для всех домов, который привязывается к площади помещения, принадлежащего собственнику, а не к стоимости капитального ремонта данного конкретного многоквартирного года, при этом за 10-30 лет до начала капитального ремонта, и неизвестно, какую сумму надо собрать, потому что за это время много что изменится. Также неизвестно, куда уйдут эти деньги, ведь дома имеют разные года постройки, разные степени износа. Севастопольская правдаНапример, дом №7 по ул. Хрусталева, 1971 года постройки, на данный момент имеет износ 67%. Через 2 года износ будет составлять 70%, а дома с физическим износом более 70 % исключаются из региональной программы капитального ремонта. Нас обязывают платить 10 лет до 2026 года, когда износ будет составлять более 80%. Останется ли что ремонтировать?

Ст. 166 Жилищного Кодекса РФ: капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счёт средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ни слова о тарифе).

Ст. 167 Жилищного Кодекса РФ: обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, п. 1.3: создаётся региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности.

Ст. 178 Жилищного Кодекса РФ п. 1: региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Нам навязывают платить в Фонд содействия капитальному ремонту г.Севастополя, но непонятно, как защищены наши деньги.

Нам якобы даётся возможность формировать фонд капитального ремонта своего дома на специальном счёте, однако непонятно, почему установлен столь длительной срок перехода с общего счёта на специальный. По Жилищному кодексу РФ этот срок – целых 2 года, и севастопольский законодатель не спешит его сокращать. Более того, сами собственники помещений в многоквартирном доме владельцами такого специального счёта быть не могут и обязаны выбрать в этом качестве всё тот же ФСКР либо управляющую компанию.

А сейчас ФСКР требует оплату за капитальный ремонт ещё и с жильцов неприватизированных квартир. Непонятно кому, сколько и за что должны платить собственники помещений в многоквартирных домах.

Поэтому вся деятельность по организации проведения капитального ремонта в Севастополе должна быть направлена на строгое выполнение Раздела IX Жилищного кодекса РФ.  Работа сложная, ёмкая, но выполнимая при желании. Правительству Севастополя до нового 2017г. организовать в 600 домах, в которых намечено проведение капитального ремонта в 2017-2019гг., строгое выполнение ст. 189 Жилищного кодекса РФ. Также городскому правительству не стоит забывать об обязанностях, вытекающих из ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»: произвести капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Кроме того, Заксобрание города должно предоставить возможность собственникам открывать специальный счёт при наличии их желания в более сжатый срок, нежели двухгодичный, предоставленный по умолчанию Жилищным Кодексом РФ. Это позволит приобрести опыт при подготовке к проведению капитального ремонта в 2020-2022 гг. и т.д. Жителям Севастополя будет всё понятно, и они будут благодарны за понятный и открытый порядок проведения капитального ремонта в многоквартирных домах в Севастополе и уважение к ним.

Сам Закон «О взносах на капремонт многоквартирных домов – довольно противоречивый и вызвал критику как среди депутатов Госдумы РФ, так и среди населения страны. Группа депутатов подала иск в Конституционный суд России на предмет проверки данного Закона на соответствие его Конституции России. В апреле этого года Конституционный Суд России постановил, что все пункты положения о капремонте соответствуют Конституции (Постановление Конституционного Суда России №10-П от 12.04.2016г.).

Много споров вызывает то, что сбор финансовых средств производится со всех ежемесячно «в общий котёл», а проведение капитального ремонта конкретного дома откладывается на долгосрочную перспективу, т.е. в настоящий момент собранные деньги идут на ремонт других зданий. Севастопольская правдаНо закон предусматривает, что сами собственники жилья имеют право создавать спецсчета, где будут собирать средства для ремонта данного дома. Если на спецсчёте накопилось достаточно средств для проведения ремонта дома, то жильцы могут самостоятельно решить вопрос проведения капремонта раньше установленного властями срока (п. 4.1, ст. 170 ЖК РФ).

Если дом признан аварийным и подлежит сносу, или же существует постановление органов местного самоуправления об изъятии земельного участка, на котором находится дом, то в этих случаях взносы на капремонт не уплачиваются.

Согласно ст. 171 ЖК РФ, местные власти в г.Севастополе для реализации программы проведения капремонта создали некоммерческую организацию «Фонд содействия капитальному ремонту в г.Севастополе». Адрес Фонда: г.Севастополь, ул. Фиолентовское шоссе, д. 1/1, e-mail: info@fskr92.ru.

 

Заместитель руководителя комиссии по ЖКХ Севастопольского городского совета Территориальных общественных самоуправлений

 Кутько Владимир Павлович

Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники