Местное самоуправление в Севастополе – реальность или миф?

На дополнительных выборах в Совет Ленинского муниципального образования кандидаты-коммунисты идут под лозунгом «Вернём полномочия местным Советам». Такой же пункт есть и у кандидата в депутаты Заксобрания по 3-му округу.  В этой статье я обосновываю данный тезис, который, к сожалению, для нашего города является актуальным. Избиратель, которому навязали выборы по многомандатным округам, практически не знает своего конкретного депутата и не знает положение дел.  Статья 5 Устава города Севастополя (принят 11.04.2014г.) гласит: «В городе Севастополе признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.На дополнительных выборах в Совет Ленинского муниципального образования кандидаты-коммунисты идут под лозунгом «Вернём полномочия местным Советам». Такой же пункт есть и у кандидата в депутаты Заксобрания по 3-му округу.  В этой статье я обосновываю данный тезис, который, к сожалению, для нашего города является актуальным. Избиратель, которому навязали выборы по многомандатным округам, практически не знает своего конкретного депутата и не знает положение дел.
 
Статья 5 Устава города Севастополя (принят 11.04.2014г.) гласит: «В городе Севастополе признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

 
В Российской Федерации базовым Законом, устанавливающим принципы и порядок организации местного самоуправления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 
Какова же действительность местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Севастополе?
 
Предполагалось, что на выборах в сентябре 2014 года будут сформированы Советы муниципальных образований (третий уровень власти), чем завершится государственное строительство в новом субъекте Российской Федерации. В сентябре прошли выборы, были избраны депутаты в десять Советов внутригородских муниципальных округов. Оставалось сформировать исполнительные органы муниципальных образований. Но чтобы сделать это, необходим закон. Но его к моменту избрания депутатов местных Советов первого созыва не было. Не было даже проекта.  На страницах нашей газеты мы уже писали, что фактически избирались фантомные структуры, и, конечно, после выборов Советы долгое время не могли включиться в работу.
 
Закон г.Севастополя от 30 декабря 2014г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» вступил в силу 10.01.2015г. Это один из базовых нормативных актов города.
 
Автором закона 102-ЗС был губернатор г.Севастополя С.И.Меняйло, поэтому не стоит удивляться задержке принятия данного Закона, а также его содержанию в отношении полномочий муниципальных Советов. У автора и той «повитухи», которая принимала закон (Законодательное Собрание), была одна цель – перетянуть одеяло на себя, а муниципальные Советы у нас в городе стали играть декоративную роль.    
Фактически принятие этого закона можно сравнить с убийством самоуправления в городе.      
                                                                                                                                               
Этот тезис ярко подтверждается сравнением вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, выписанных в гл. 3 «Вопросы местного значения», с аналогичной главой в базовом федеральном Законе № 131-ФЗ.    Наши Советы муниципальных образований по сравнению с аналогичными Советами на материке лишены порядка 34 полномочий.
 
В 2016 году С.Меняйло пошёл на повышение, а назначенный вместо него врио губернатора Д.Овсянников очень удивился ущербности полномочий наших муниципальных Советов и пообещал над этим поработать.
 
Поработали..!
 
В интервью ТАСС Д.Овсянников рассказал о проведённой в августе 2016 года рабочей встрече с А.Чалым (!?), где они обсудили вопросы местного самоуправления и необходимости воспитывать новых управленцев. А теперь дословно: «Речь идёт о необходимости корректировки местного закона, регулирующего эту сферу. Мы планируем после выборов, 18 сентября, передать довольно большой объём полномочий на уровень десяти севастопольских муниципальных образований. Мы обсуждали этот вопрос подробно, с цифрами, вариантами развития событий, с учётом рисков, которые могут возникнуть»
Сразу возникает вопрос: а почему с А.Чалым? Где весь остальной депутатский корпус, где муниципальщики? Что за кулисные интриги?
 
Результатом этих «посиделок» явились Законы № 314-ЗС от 29.12.2016г. и 319-ЗС от 06.02.2017г.
 
Законом № 319-ЗС были внесены поправки в базовый Закон № 102-ЗС, в который внесли изменение, признав пункты 5-10 части 3 ст. 16 утратившими силу.
Что же наши законодатели посчитали лишним?  Привожу текст в предыдущей редакции:   
 
Статья 16. Публичные слушания.
 
3. На публичные слушания должны выноситься:
5) проекты правил землепользования и застройки;   
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;                                                                   
7) проекты правил благоустройства территорий;    
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; 
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;   
10) вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки.
 
Всё это из полномочий Советов муниципальных образований исключено!
 
Так стоит ли удивляться тем безобразиям, которые творились вокруг принятия пресловутого генплана, памятника «Примирению» и по прочим животрепещущим городским вопросам? Ведь господа – А.Чалый совместно с врио Губернатора, что называется, для своих деяний подстелили под себя не просто соломку, а целую скирду.
Ну что же об обещанном «довольно большом объёме полномочий»?  Закон № 314-ЗС от  29.12.2016г. «О наделении органов местного самоуправления в г.Севастополе отдельными государственными полномочиями г.Севастополя».
 
Обращаю внимание читателя на следующее:
 
1. Изменения не были внесены в базовый Закон № 102-ЗС;
2. Считаю, что ключевым словом является «отдельными государственными полномочиями».
Согласно п. 4 ст. 19 Федерального Закона №131-ФЗ, «Органы самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определённый срок действия, на срок действия этих полномочий», т.е.: будут плохо себя вести –  отключим воду.
3. Закон № 314-ЗС введён в действие с 1 апреля 2017 года, при этом депутаты Заксобрания «забыли» перераспределить финансы в пользу муниципальных Советов.  
Как говорится: 
- Жарь, баба, рыбу. 
- А где рыба? 
- Рыба будет.
 
В целях обеспечения жизнедеятельности населения органы местного самоуправления были наделены следующим перечнем государственных полномочий:    
                                      
1. санитарная очистка территорий;
2. удаление твёрдых бытовых отходов;
3. мероприятия по содержанию зелёных насаждений;
4. реализация мероприятий по элементам благоустройства;
5. площадки для контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов;
6. благоустройство и ремонт тротуаров; 
7. спортивные и детские игровые площадки;
8. внутриквартальные дороги;
9. снос незаконно размещённых объектов не капитального строительства:
10. ведение книг учёта личных подсобных хозяйств.
Комментарии излишни.
Но даже эти полномочия фактически оказываются только на бумаге, т.к. они не подкреплены финансированием.
 
Как ярчайший пример – детские игровые площадки.
В преддверии выборов с экранов телевизоров нам ежедневно вещают о губернаторской инициативе – обустройстве детских площадок. Под программу «развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры г.Севастополя на 2017-2020 годы» были выделены средства для устройства детских игровых площадок.  Однако, несмотря на то, что это полномочия органов самоуправления, муниципальные Советы фактически отстранены от этой работы. Об общественности домов, где должны устанавливаться детские площадки, вообще не вспоминают. Отсюда и ляпы при их установке.
По департаменту городского жилищно-коммунального хозяйства г.Севастополя было издано 4 приказа: № 56-ОД (06.03.2017г.),  № 72-ОД (323.03.2017г.), 158-ОД (26.05.2017г.),  № 255-ОД (31.07.2017г.).
Все последующие приказы объединяет то, что без объяснения причин узакониваются выбытие одних объектов и включение новых, часть объектов переведена в более низшую категорию, а главное, изменяется цена обустройства детских площадок.
 
Сравнивая приказ № 72-ОД  и последний  №255-ОД, можно обнаружить, что согласно №72-ОД объём средств составлял 55,49 млн. руб. на 100 объектов. По № 255-ОД уже, соответственно, 65,51 млн. руб. на 97 объектов, но  9 объектов переведены в более низкую категорию.  К этому необходимо прибавить 7 новых объектов на сумму  20,2 млн. руб. Среди них такой объект, как двор по ул. Н.Музыки, 28, на который планируется потратить для обустройства детской площадки 1,5 млн. руб.!
 
Сметная стоимость по разным объектам по непонятным причинам возросла от 45 до 200 тыс. рублей. Расчёты показывают, что от первоначальной сметы рост затрат составляет как минимум 12,7 млн. рублей, что в процентном отношении – 127,5 %
Как в стихотворении у С.Маршака: «Собачка в дороге подросла».
 
Наверное, поэтому и нежелателен контроль за работой правительства со стороны муниципальных Советов и общественности.
 
Как показывает реальность, вопрос по многочисленным детским площадкам доведён до абсурда, что в корне меняет ранее поставленную задачу:                                                                        
«Приведение  в  надлежащее  состояние  детских площадок с  установкой  элементов  детского  игрового оборудования».  На многих объектах это подменили на «установку  элементов  детского  игрового оборудования, скомпанованную  на минимально  возможной  площади»,  совершенно не учитывающую технику безопасности при эксплуатации (речь идёт о недопустимой близости элементов конструкции между собой) с оградой высотой 50 см. (?!),  без учёта конкретно имеющихся площадей.      
                                                                                                                      
Вызывает недоумение, что на детской площадке не предусмотрены обыкновенные скамейки. Поднимался вопрос о необходимости установки ограждения по всему периметру детской площадки, включающей в себя не только конструкции, но и пространство, где дети могут играть в подвижные игры. Данное ограждение необходимо для предотвращения проникновения бродячих животных и асоциальных элементов.
Получается, что главной задачей исполнителей, в очередной раз проигнорировавших мнение жильцов, было за немалые государственные денежные средства приобрести конструкции для детских площадок в Санкт-Петербурге и быстренько их установить, а там хоть трава не расти. Главное – по бумагам освоить бюджетные деньги.
 
Как это напоминает предвыборные деяния (не к ночи быть ей упомянутой) Партии Регионов, у которой было главное – пустить пыль в глаза, да ещё на этом отмыть денежку.
Севастопольцы! 
 
Если вы не хотите мириться с тем произволом, который нам в городе устроили представители правящей партии, обязательно приходите на выборы 10 сентября.
 
Если вы решили, что это бесполезно, то знайте, за вас по указанию правящей партии решат другие, которые к городу не имеют никакого отношения, за счёт  военнослужащих срочной службы (ранее не проживавших в Севастополе), так как эта норма была протащена автором и депутатами Заксобрания в Закон № 330-ЗС   «О выборах Губернатора Севастополя». 
Отдав свои голоса за кандидатов от КПРФ, вы тем самым дадите нам в руки то законное «оружие», с помощью которого мы сможем отстаивать ваши права и вернуть Севастополю его былую славу – непокорённого города.
 
П.Побережный,
Первый секретарь РК Ленинского МО
 
Прим. ред.: Депутаты-коммунисты Советов муниципальных образований обратились к прокурору города Севастополя И.С.Шевченко. Они просят инициировать проверку на предмет целевого использования выделенных средств на осуществление программы благоустройства детских площадок, с обязательным обоснованием законности изменения стоимости объектов и как это отвечает требованиям норм по госзакупкам.  
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники