Надломленные морские крылья России

 Вертолётоносец крейсер ПКР «Москва» и ЛенинградВ истории рождения и развития морской авиации России и Советского Союза есть страницы сознательного уничтожения либерал-реформаторами Российской Федерации  палубной  авиации  авианесущего флота, а также снижение на несколько порядков военного потенциала ВМФ и безопасности нашей страны.
 
И все же, пусть читатели знают, как создавались могучие морские крылья СССР, которые оказались не востребованы и не восстановлены нынешней властью.
 
Считается, что 16 сентября 1910 года  стал днём её рождения, когда офицер службы связи Черноморского флота лейтенант С.Дорожинский на французском аэроплане «Антуанетт» выполнил с Куликова поля  Севастополя  первый полёт.  Это и дало основание начальнику службы связи В.Кедрину обратиться в Великому князю А.М.Романову - председателю комитета по возрождению Российского флота, а через него к морскому министру И.Г.Григоровичу: изыскать возможность и содействовать в создании школы морских лётчиков, которые  затем обратились к императору Николаю II с инициативой и просьбой поддержать предложения службы связи Черноморского флота и создать при Российском флоте  морскую авиацию, для решения задач разведки, связи и боевых действий. Император выделил финансовые средства для создания школы морских лётчиков, закупку аэропланов и изготовление отечественных лодок-амфибий по проектам  авиаконструкторов  И.Сикорского и Д.Григоровича, на которых 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 г. балтийские лётчики, взлетевшие на М-9 с авиатранспорта «Орлица», атаковали и сбили два германских самолёта. Этот день считается у морских лётчиков профессиональным праздником – Днём рождения авиации ВМФ.
 
После Великой Октябрьской Социалистической Революции  с принятием Декретов 1918 г. о создании  Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного флота начали формировать из авиаторов, которые поддержали революцию, первые боевые звенья и отряды. После Гражданской войны СНК, руководимый В.И.Лениным, изыскал возможность выделить 35 млн. рублей на восстановление авиапредприятий, создание конструкторских бюро, лётных училищ, и даже, в 1922г. на недостроенные крейсер «Измаил» и линкор «Полтава» выделил средства на их модификацию  как авианосцев, с базированием на них «летающих лодок» М-10, М-15.  В 1932 году части авиации были укомплектованы 298-ю боевыми самолётами, то на начало Великой Отечественной войны ВМФ располагал  2500  боевыми машинами, в том числе: бомбардировщиками Ил-4, Пе-2, СБ, штурмовиками Ил-2, истребителями Як-1, Миг-3, Лагг-3.
С данным составом самолётов авиаторы ВМФ и начали боевые действия, как на суше, так и на море, нанося удары по Берлину, Бухаресту, Констанции  и вражеским плавсредствам. Вот вклад в Победу морских лётчиков: потоплено - 839 кораблей, транспортов, судов, что составляет 70% уничтоженного флота фашистской Германии, а также – 1509 танков, 5523 самолета, 402 артбатареи,  9455 авто- спецбронемашин,  выполнив 345600 боевых вылетов. Морская авиация была признана главной ударной силой на море.
 
В 1946 году Нарком ВМФ Н.Кузнецов обратился к И.В.Сталину с предложением:  продолжить программу строительства авианосцев для борьбы с авианесущим флотом США. План и программа были одобрены.
 
 Однако, «хрущевская оттепель» «заморозила» этот план и усиление морских крыльев СССР, техническая сторона Военно-морской доктрины была проигнорирована «знатоком военной науки» Генеральным секретарём  КПСС.
 
И все же, снова пришлось вернуться к строительству авианосцев.  Первыми были вертолётоносцы - крейсера ПКР «Москва» (на фото) и «Ленинград», которые в 1968 и 1969 г.г. вышли на боевую службу в Средиземное море с экипажами 78-го и 872-го авиаполков  на вертолётах Ка-25ПЛ, и совместно с КПУГ 30-й дивизии ПЛК выполнили, до развала СССР, 36 походов, обнаружили 35 атомных подлодок. С 1972 г. начато строительство тяжелых авиакрейсеров: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Адмирал С.Горшков», «Адмирал Н.Кузнецов», на которых морские лётчики, освоив штурмовики Як-38, Су-24к, Су-27к, истребитель Миг-29к,  несли боевую службу.
 
И если к этому добавить освоение ими сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22м (№2 №3) и Ту-95мс - стратегический бомбардировщик, ракетоносец, которые разволновали авианесущий флот США и НАТО, то морские крылья Родины были самыми мощными перед развалом Великой страны – СССР.
 
Пришедшие к власти либералы, чтобы угодить США, провели военную реформу, с уничтожением морской ракетоносной, палубной, противолодочной корабельной авиации и ликвидировали ВВС ЧФ как объединение, чем ослабили на несколько порядков боевой потенциал ВМФ, надломив крылья морской авиации, сознательно снизив надёжность и безопасность России.
 
Авиаторы, соотечественники верят, что, несмотря на активное обновление Вооружённых Сил, проводимое в настоящее время руководством России, укрепление национальной безопасности страны будет возможно только с приходом к власти коммунистов, которые  восстановят былую мощь морских крыльев нашей страны.                                                                                                                                                                                                                                                                             
Герал-майор авиации в/о Юрий  Зверев,
Заслуженный военный лётчик.
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники