Нужен ли России «Белый лебедь» Ту-160 для полётов в Венесуэлу?

Необоснованные новые санкции США и сателитов европейского союза против Российской Федерации, угрозы и враждебность президента Трампа, и воинствующая риторика его администрации потребовало от России, не втягиваясь в «холодную войну», не изменяя бюджет страны, изыскивать средства на финансирование новых видов оружия и ускоренно вводить их в состав сил боевой готовности  и безопасности страны, принять ряд решений на возобновление серийного выпуска модифицированных Ту-160 - «Летающих лебедей» стратегической авиации и Ту-22м3 «Бикфайер» (Backfire) Казанским заводом, а также продолжать боевое патрулирование в нейтральных водах мирового океана, освоение новых аэродромов,  для необходимости посадок и взаимодействия.
 
Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», обозначение разработчика — «К») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности
 
 
10 декабря 2018 года по договоренности с Венесуэлой и странами, где можно на случай непредвиденной ситуации произвести посадки, на Кубе, в Мороко пара стратегических сверхзвуковых Ту-160 совершили посадку на аэродроме Порту Боливарской республики Венесуэла, для отработки вопросов взаимодействия с воздушными силами американской страны, с проведением совместного учения, и благополучно вернулись через Атлантический океан на родину тем же путём,  причём покрыв расстояние более 10 тыс. км. за 13 часов. И напомнили США, что Венесуэла дружественная страна для России и является партнёром по многим вопросам.
И чтобы читатели газеты знали, напомню некоторые лётно-технические характеристики Ту-160, которые превосходят в несколько раз американский стратегический бомбардировщик В-52:
 
максимальная скорость сверхзвукового ракетоносца – 2300км/час;
дальность полёта – 18 тыс. км.;
практический потолок – 22000 м.;
максимальный взлётный вес 275 тонн, боевая нагрузка - три ракеты «Х-555» или 24–е «Х– 10», или 40 тонн бомб, а также может нести как ядерное, так и обычное оружие.
 
Данный стратегический самолёт стал гордостью авиаторов и  соотечественников, которые ласково назвали этот самолёт «Белый лебедь», что и стало беспокойством США и НАТО.
Но паритет по стратегической и дальней авиации с США был разрушен с введением моратория президента Ельцина сразу после развала СССР в январе 1992 года на серийное производство Казанским авиазаводом Ту-160 «Белого лебедя», и на «боевое патрулирование» в мировом океане. 
 
Это дало возможность президенту США одобрить решение Ельцина предательски снизить безопасность уже либеральной, капиталистической, некогда великой державы СССР. И дало возможность «незалежной» Украине по программе и за финансирование США «Нана-лагуре» в Прилуках провести «утилизацию» 11-ти Ту-160. И под крики, радость националистов отрубить гильотиной головы «Белым лебедям» (восемь Ту-160 Украина продала России за предоплату за газ). Из 35 построенных Советским Союзом нынешняя демократическая страна «собрала всего 25 Ту-160 «Белых лебедей» (Казахстан по договоренности  сразу из Семипалатинска вернул Российской Федерации все стратегические самолёты).
 
Необоснованные решения Ельцина о значительном сокращении стратегической авиации России и о прекращении полётов Ту-160 и Ту-95 на «боевую службу», патрулирование, снижение безопасности страны и боевого потенциала Вооруженных Сил, позволило президенту Российской Федерации В.В.Путину в 2007 году принять решение на возобновление полётов стратегической авиации на боевое патрулирование в мировом океане, договариваться с Венесуэлой о посадке Ту-160 в эту страну и оказании военной, экономической помощи Боливарской республике Венесуэла. И первый исторический полёт через Атлантику  состоялся уже в 2008 году. Также в 2015-2016 годах было принято решение на начало серийного  выпуска стратегических самолётов Ту-160 и Ту-95МС новых модификаций с учетом больших достижений в новизне современного авиационного оружия и технического оснащения «Белых лебедей». По информации Министра обороны С.Шойгу в 2017 году авиапром пополнил стратегическую авиацию тремя модифицированными Ту-95 МС и одним Ту-160, и уже в 2019 году два Ту-160 Казанского завода поступят в дальнюю авиацию, а также начнётся серийный выпуск сверхзвуковых Ту-22м3. Причём, в годовом послании Федеральному Собранию президент В.В.Путин дал ответ, что несмотря на новые санкции по отношению к России и событиям в Венесуэле, страна повысит свою надежность в стратегической национальной программе и обновит на основе больших научных достижений к 2020 году все виды родов Вооруженных сил новейшими, превосходящими США и НАТО боевой техникой и поддержит многострадальную страну Венесуэлу. 10 декабря 2018 года был не последний полёт в Боливарскую республику Венесуэла.
 
Авиаторы всех поколений Краснознаменного Черноморского флота верят, что Россия восстановит свою мощь и паритет с США с обновлением современным точным боевым оружием, в том числе и авиацию. Так нужны ли нам «Белые лебеди» Ту-160 и поддержка стратегического партнра многострадальной Венесуэлы в настоящее время?
 
Ю.П.Зверев,
генерал-майор авиации в отставке, 
заслуженный военный лётчик СССР
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники