ПОЧЕМУ «ЗА» КИЯШКО И «ПРОТИВ» ОВСЯННИКОВА? ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ… 1 часть

«Люди, которые голосовали за неудачников, воров,      предателей и мошенников, не являются их  жертвами. Они соучастники».  ©  Джордж Оруэлл  Предстоящие выборы губернатора имеют все шансы стать в городе Севастополе наиболее ярким политическим событием года. Основная интрига голосования с приближением «часа икс» лишь растёт. Смогут ли единороссы, чей «плавающий» рейтинг всё ниже и ниже, удержать на плаву своего кандидата в губернаторы, а значит и свои позиции в структурах исполнительной власти города? Не потому ли их внутрипартийные праймериз показывают высокую степень апатии в городе? Действительно, получив свой первый серьёзный политический капитал, севастопольские единороссы так им и не воспользовались по делу. Только интриги, склоки, скандалы, лукавство. Если их оценивать, то по сопоставимой альтернативе другие яркие севастопольские партии давно единороссов «переросли».

«Люди, которые голосовали за неудачников, воров,   

 предателей и мошенников, не являются их  жертвами. Они соучастники».  ©

Джордж Оруэлл

Предстоящие выборы губернатора имеют все шансы стать в городе Севастополе наиболее ярким политическим событием года. Основная интрига голосования с приближением «часа икс» лишь растёт. Смогут ли единороссы, чей «плавающий» рейтинг всё ниже и ниже, удержать на плаву своего кандидата в губернаторы, а значит и свои позиции в структурах исполнительной власти города? Не потому ли их внутрипартийные праймериз показывают высокую степень апатии в городе? Действительно, получив свой первый серьёзный политический капитал, севастопольские единороссы так им и не воспользовались по делу. Только интриги, склоки, скандалы, лукавство. Если их оценивать, то по сопоставимой альтернативе другие яркие севастопольские партии давно единороссов «переросли».

Уже в который раз за прошедший год, с учётом сложнейшей социально-экономической ситуации в Севастополе, мысли вновь обращаются к провальному и ныне действующему врио Губернатора Дмитрию Овсянникову и стоящим за его спиной местным единороссам (возможно, виной тому густо замешанные на комплексе превосходства городские провластные СМИ)… Но что-то, сидящее в подкорке, не даёт покоя и грызёт смутным отблеском правды: где-то в их «троне» спрятано то, о чём мне не мешало бы знать. Вот и обкатываю это в голове: ведь сколько всего ещё такого в политике есть, о чём, возможно, лично никогда не узнаю. Не потому, что не хочу, а потому, что это будет открыто лет через двадцать пять или пятьдесят. А мне, например, очень важно знать, откуда взялись эти «белые воротнички», по чьей воле жизнь дорожает, а наши доходы, наоборот, сокращаются…  И до каких ещё пор-границ-пределов мироздания этому быть? И где этот город Счастья, что манит запахом путешествий, в который никогда не отправлюсь, запахом жизней, которые никогда не проживу? Но какое удовольствие – знать, что он есть, где-то там в пространстве… И всё-таки, когда реальность нашего мира станет ближе к мечте о счастливом будущем? Обещанная местными единороссами предвыборная программа «24 шага к счастью», приведшая их в реальную власть, оказалась на самом деле мошенническим трюком и обманом. 

Смею заверить, я вполне люблю Россию вообще – за то, что я русский, это моя Родина, за победы предков и своё ностальгическое «за Союз в прежних рамках границ», за всё… хотя бы за Куприна. Хотя бы за Врубеля. Хотя бы за Ломоносова. Да много ещё за кого. Это я к тому, чтобы не сложилось мнение о том, что пишет «чужой» и во вред пытающийся… Отнюдь нет. Такой же, как вы, севастополец, также хочу, чтобы город соответствовал уровню федерального, был блестящим, искромётным, весёлым (и так до бесконечности), но не беспомощным, унылым и с неоправданным ожиданием. Не представляю, что может быть ещё хуже. Ситуация, связанная с развитием города (как модно говорить – стратегией), как разорванный шаблон, загустевший такой, как клюквенный кисель или карамельный мусс. И для нас это было так неожиданно, что многие не то, чтобы растерялись, оказались в полной прострации с чувством ходячего комплекса неполноценности. По крайней мере, ничем иным, кроме как своеобразной иронией, не могу описать рваный просто в лохмотья сюжет. Да и не прошу, чтобы он был умащён драгоценными маслами. В общем, это святая правда, которую вижу, и от этого очень грустно. Я не принимаю судьбоносные решения, но иным тяжело, полагаю, быть генералом. А уж местным императором…

 Всей местной чиновничьей бездарности под руководством врио Губернатора города Севастополя Дмитрия Овсянникова не перечислить в формате одной статьи. Тем не менее, попытаюсь сделать это, «не отравившись» и толикой информации, прозвучавшей из уст компетентных специалистов-севастопольцев в рамках Первого Севастопольского Гражданского Форума (июль 2017 года). До чего же мы на  «подворье» своём дожились? Коротко обо всём…

О ВЫПОЛНЕНИИ МАЙСКИХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА. Декларированные Президентом майские указы о повышении благосостояния не выполняются врио Губернатора Дмитрием Овсянниковым и Правительством Севастополя. И на практике остаются популизмом. А потому, что должным образом не занимаются экономикой и развитием Севастополя, несмотря на щедрые денежные вливания Центра. Программа со стратегией написана, бумага истрачена, а вот деньги не освоены и результатов не видать. Все ключевые показатели эффективности работы Правительства не выполнены. Вся та часть внутреннего валового продукта, которая не потребляется, на самом деле проедается и обратно в экономику севастопольского региона не инвестируется. Это при растущем ветхом аварийном фонде жилья и износе самих фондов экономики. Потому что те лица, кто привык много и ярко питаться, в карман класть бюджетные деньги, не созидать, создавая рабочие места, собственно говоря, занимаются этим дальше. Прошёл год после прихода Овсянникова, а воз и ныне там. Да ещё хлеще. Низкая доля экономически активного населения, пропасть между богатыми и бедными, высокие тарифы и цены с тенденцией роста, низкий уровень зарплат и пенсий, медицины и образования, утрата былых имущественных прав (земля, недвижимость) и ущемление социальной защищённости, отсутствие темпов роста экономики, рабочих мест, развития производства и инфраструктуры, коррупция и апатия власти. Эти факторы лишают нас достойных условий жизни, негативно влияют на развитие Севастополя, порождают социальный пессимизм, раскол общества, недовольство и негативное отношение к местной власти. Это есть внутренние угрозы безопасности России в севастопольском регионе. Из этого следует, что региональная власть во главе с Овсянниковым своей деятельностью нивелирует триединую задачу Президента РФ –  «безопасность, экономическая стабильность и развитие региона».

ВЫПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. На это Правительством Российской Федерации выделяются колоссальные деньги в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Анализ исполнения плана-графика по состоянию на июнь 2017 года выявил отставания по 46 севастопольским объектам. Основные причины. Слабая организация работ и, как следствие, срыв сроков. Низкая подготовка и некачественный выбор площадок под объекты привёл к необходимости расторжения ряда контрактов. Отсутствие контроля привело к затягиванию процедур проектирования, а в итоге к удорожанию самих объектов. По 15-ти объектам не получены положительные заключения государственной экспертизы, по 8-ми объектам не заключены контракты на проектно-изыскательские работы в связи с поздним проведением торгов либо отменой конкурса по решению федеральной антимонопольной службы, по 3-м объектам не начаты строительно-монтажные работы и/или не получены разрешения на строительство по итогам получения положительных заключений государственной экспертизы. По апрельским обязательствам, принятым Овсянниковым перед Заместителем Председателя Правительства России Дмитрием Козаком, сорваны сроки по 12-ти пунктам. Модульные врачебные амбулатории в количестве 5 ед. должны были быть введены в эксплуатацию в декабре 2016 года. Новые даты, Принятые правительством Севастополя – октябрь/ноябрь 2017 года.

Остановилось строительство 2-х детсадов (на Шевченко и Острякова) по причине некачественных проектов и «слабеньких» подрядчиков. Хотя отбор производился Департаментом капитального строительства. Не начаты работы по расширению объездной трассы Севастополь – Камышовая бухта (Метро), хотя строительство должно было начаться в 2016 году. До сих пор поставщик даже не определён. Стоимость строительства онкологического центра возросла с 800 млн. рублей до 3.2 млрд. рублей! А стоимость одного км. (!) Севастопольского участка трассы Таврида – более 1 млрд. рублей, что значительно дороже, чем в Крыму. Откуда быть такому алчному аппетиту у нашего севастопольского Правительства?! И для чего? Каждому из нас вполне самому сделать вывод.

О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ. ДО ЧЕГО ДОКАТИЛИСЬ… Уровень жизни населения. Естественно, жизнь дорожает, величина прожиточного минимума ежегодно увеличивается. Однако сравнение с доходами населения даёт интересную особенность. Так, величина прожиточного минимума установлена Постановлением Правительства Севастополя № 111-ПП от 16.02.2017г.: на душу населения –  9713 руб./мес., для трудоспособного населения – 10427 руб./мес., для пенсионеров – 7998 руб./мес. и для детей – 10137 руб./мес. В целом прожиточный минимум представляет собой условную потребительскую корзину, куда входят продовольственные и непродовольственные товары, услуги и расходы по обязательным сборам и платежам, а также методика расчёта. Ведь от того, как посчитать прожиточный минимум, зависит и минимальный размер оплаты труда, и размеры социальных выплат из бюджета. В российской потребительской корзине любого региона 50% товаров –  это продукты питания, 30% – непродовольственные товары, 20% – это коммунальные услуги, транспорт и отдых. Например, в западных странах на организацию питания идёт только до 20%. В среднем по России в потребительскую корзину входит 156 товаров и услуг. Для сравнения: в США – 300, в Англии – состоит из 350 пунктов, в Германии — из 475. Получается, что севастопольская потребительская корзина предусмотрена лишь на удовлетворение человека продовольственными товарами (до 100%) из всего 11 групп товаров и услуг. А на непродовольственные товары, коммунальные затраты и далее не хватает. Если же пересчитать её в денежном эквиваленте (цены на 24.04.2017), в пересчёте на ежедневный рацион для взрослого работающего человека это– 360 грамм хлеба, 330 грамм овощей, 700 грамм молока, по 160 грамм фруктов и мяса, половина яйца и 50 грамм рыбы и морепродуктов. По средним ценам, наблюдаемым при еженедельном мониторинге цен по городу, можно констатировать: за последний год цены на отдельные потребительские товары выросли на 14,6%, что не находит своё отражение на среднедушевом доходе населения. Среднедушевой денежный доход населения в Севастополе является одним из самых низких в России. Наш город является одним из лидеров среди субъектов России по росту цен.   

Чтобы увидеть соответствие доходов населения среднерыночным ценам на потребительские товары, возьмём среднестатистическую семью из 3-х человек: мать-отец-ребёнок. Оба родителя работают. Средний общий доход за год составляет 420 408 рублей, из расчёта, что месячный доход каждого из родителей составляет 17 892 рубля. Именно такой доход Федеральная служба государственной статистики по Севастополю считает средним. Согласно Федеральному закону «О потребительской корзине…», существуют нормы минимального количества необходимых продуктов питания. Используя эти нормативы, расчёты стоимости продуктов для питания для 3-х человек по рыночным ценам на 2017, получается, что в год семье следует потратить на продукты питания 387967,47 руб., что составляет 92,2% от совокупного дохода среднестатистической семьи. При этом, на семью из 3-х человек из всех затрат на продукты питания, больше всего в год будет приходиться на молокопродукты – 875,4 кг. и овощи – 368,9 кг. Если же далее рассчитать, какую сумму семье необходимо потратить на коммуналку за аналогичный период (данные для расчётов взяты из официальных органов коммунальных служб: Водоканал, СевТеплоэнерго, Севэнерго, Севастопольгаз), в расчёте на 3-х членов семьи, вновь получается нелицеприятная картина, где из всех коммунальных услуг наибольший удельный вес составляют расходы за отопление квартиры – 28 862,55 руб. в год. О стоимости коммунальных услуг в Севастополе в расчёте на трёх членов семьи с 01.07.2017 года. В общей сложности на оплату коммунальных услуг будет расходоваться 73964,31 руб. В итоге расход на коммуналку составил 16,8% от общего дохода. Суммируем затраты на питание и на оплату коммуналки: 387967,47+73964,31=461931,78 руб. Напрашивается вывод, что расходы среднестатистической севастопольской семьи превысят доходы в 2017 году на 4,8% без учёта расходов на непродовольственные товары, транспортные траты, образование, здравоохранение и отдых.

Ещё интереснее. Федеральная служба государственной статистики разделяет уровень жизни в зависимости от доходов на категории. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов. Исходя из публичных данных, число бедных в 4,25 раза превышает количество богатых и в 3,4 раза превышает население со средним достатком, то есть самая стабильная прослойка общества населения со средним и состоятельным уровнем благосостояния не составляет и 1/4 от общего числа работающих россиян. Если распределить население Севастополя по величине среднедушевых денежных доходов по состоянию на начало января 2017, то картинка совсем удручающая. Число нищих и бедных в 15,3 раза превышает количество состоятельных и в 1,2 раза население со средним достатком, то есть стабильная прослойка общества населения со средним и состоятельным уровнем благосостояния не составляет и 1/7 от общего числа работающих севастопольцев. Очень дорогой и многочисленный чиновничий аппарат обходится гражданам в полном смысле очень дорого. Несмотря на все указы Президента о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы субъектов России, не может зарплата чиновника департамента быть в 2,5-3 раза выше, чем средняя зарплата по отрасли, которой этот департамент курирует. Не может средняя зарплата в таких чувствительных отраслях, как образование и здравоохранение, быть ниже на 20-30%, чем средняя зарплата по стране. Необходимо кардинально переломить сложившиеся в городе тенденции и добиться реальных и ощутимых для граждан изменений к лучшему.

Для этого в Севастополе нужно сократить численность чиновников, также – и на муниципальном уровне; разработать новую методику расчёта потребительской корзины, исходя из обязательного обеспечения минимальных стандартов достойной жизни семьи; повысить минимальный размер оплаты труда до реальных справедливых значений, обеспечивающих соблюдение социальных стандартов достойной жизни работника и его иждивенцев – как минимум в 2 раза, ликвидировать нищету работающих граждан как явление; ввести обязательный почасовой учёт и почасовую оплату труда, включая оплату сверхурочных по факту превышения установленной продолжительности рабочего времени.

МЕДИЦИНА. Требования майского указа Президента России № 588 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в Севастополе не выполняются. Люди недовольны состоянием медицины (80%). Сохраняется острая проблема дефицита врачей медико-санитарной помощи (поликлиники, участковые терапевты, педиатры). Не хватает 400 врачей (60% от нормы) и среднего персонала более 700 чел. (30%). Не решён вопрос нормативного числа бригад скорой помощи (надо 42 ед., реально – 26). Задержка прибытия скорой помощи: от 1 до 3-х часов, что нарушает принцип «золотого часа» и возможность спасти человека от смерти. Недостаточно боксов для ремонта и обслуживания машин скорой. Не созданы меры безопасности бригад и Центра скорой помощи. Врачей одолевает бумаготворчество, что исключает доступность пациента к врачу и ограничивается фиксированным и стандартным временем приёма. Зарплаты уменьшились из-за установленных ФОМС низких тарифов, которые не удерживают врачей в государственном здравоохранении. Разница в специфике работы врачей в оплате труда не учитывается. Приезжие врачи не рады полученному одному миллиону рублей и возвращаются обратно из-за низкого уровня оплаты труда, высоких цен на аренду жилья и высокого уровня непрофильной нагрузки по заполнению страховой документации. Предложение Президента о важности перевода скорой помощи на бюджетное финансирование не реализуется. Целенаправленный поэтапный капитальный ремонт 120-ти тысяч квадратных метров общей площади всех медучреждений не проводится. Стационары койками и функциональными кроватями хирургического профиля не переоснащены. Не решается вопрос с бельём, люди приходят со своим. Остаётся проблема лекарственного обеспечения льготников в амбулаторных условиях, ибо не работает система планирования и осуществления заказа лекарств. Связь с людьми по льготным лекарствам ведётся одной аптекой на город и сельские районы. Система закупки лекарств, изделий медицинского назначения и продуктов питания предусматривает самостоятельность, влекущую факты коррупции. Исключена целесообразность (скидка, контроль) осуществлять процесс централизованно через Департамент здравоохранения.

Сорвана реализация ФЦП по поставкам-монтажу шести модульных амбулаторий, проектированию больницы скорой помощи, онкодиспансера. Бюджетное финансирование проектирования многоквартирного дома медработникам на этот год не подтверждено. Из предусмотренных на обновление материально-технической базы в 2016 году средств в размере 682 млн. рублей более 1/2 не освоено. Не выполнены монтаж с поставкой модульного стационара в Инкермане, семи ФАПов, одной врачебной амбулатории, 3-х подстанций скорой помощи. Не сделаны проектно-изыскательские работы на строительство нового корпуса инфекционной больницы. Сорваны модернизация информационных систем в здравоохранении, ремонты фасадов детского комплекса, центра детской реабилитации, монтаж устройства бункера под линейный ускоритель в онкодиспансере (150 млн. рублей). Просрочено на срок более полугода развёртывание сосудистого центра в 1-й городской больнице из-за задержки монтажа пожарной сигнализации. По мнению компетентных специалистов, одна из причин плачевного состояния медицины – это её переход на страховую медицину. И так далее. И так далее.

ОБРАЗОВАНИЕ. Ещё ранее знаменитый французский писатель Дени Дидро писал: «Образование придаёт человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что не рождён для рабства». Образование – важный элемент в жизни человека. Без умственного мышления человек – животное, которое не имеет души… и обречён на вымирание, как когда-то динозавры. Но смерть наступит не по воле Божьей, а по тупости всего человеческого рода. Образование в Севастополе находится в критическом состоянии. Это результат не только системных ошибок при переходе на западные стандарты за счёт неудачной реформы и сложности вхождения Севастополя и Крыма в российское правовое поле. Это результат неумелого и безграмотного управления менеджеров от образования, руководствующихся прежде не стратегическими целями в развитии региона, а принципами временщиков и бюрократов-коррупционеров. Пример тому Севастопольский госуниверситет, в котором практически уничтожены технические специальности. Кадровая проблема решена хитроумным путём за счёт распределения 2-х ставок на 4-5-х преподавателей. С экономической точки зрения, это скрытая безработица. Профессорско-преподавательский состав до сих пор получает голые оклады и не заключён коллективный договор. Учебные группы сливают в потоки, как реки. Сокращены лабораторные занятия и сами лаборанты, нет оборудования. Студенческие общежития переполнены и находятся в непригодном для проживания состоянии. Студенты за свой счёт ремонтируют помещения и сантехнику. Кроме этого, в общежитиях фиксируются косвенные признаки распространения наркосодержащих веществ.

Другой пример. В угоду ДИЗО частной зубной клинике строительный колледж чуть не лишился своих помещений и возможности обучать студентов строительным специальностям. Данный факт пресечён вовсе не Правительством, а усилиями директора, коллектива, родителей и средств массовой информации. Предотвращено уничтожение специализированного бюджетного образовательного учреждения. Учителя в школах находятся в «рабском» положении, заработная плата начисляется по остаточному принципу, они загружены лишним бумаготворчеством в виде ненужной документации и частых, ни к чему не обязывающих формальных отчётов. Не хватает учителей русского языка, физики, химии. В 2017 году ЕГЭ не сорван только благодаря энтузиазму и самоотдаче учителей и руководителей школ. Департамент образования решил сэкономить в этом году за счёт коллективов школ, спекулируя на детях. В частности, на ЕГЭ в базовых школах использовалась старая техника, собранная со всех школ. И это несмотря на тот факт, что из бюджета целенаправленно было выделено 3 миллиона рублей на закупку оргтехники. Где всё-таки осели эти деньги, знает только директор Департамента образования Михаил Родиков. И, видимо, врио Губернатора Севастополя Овсянников. С привлечёнными к ЕГЭ учителями не было обязательной учёбы, они работали без договоров, а часть из них находясь в отпусках. Материальная помощь на оздоровление в 2017 году урезана вдвое, либо вообще не начислена. Причём под благовидным чиновничьим предлогом якобы «отсутствия денег и экономии в фонде оплаты труда».

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Вначале транспорт. Состояние дорог в Севастополе со времён СССР было лучше, чем в Крыму и во многих регионах страны. Это качество асфальта и соблюдение технологии укладки. На некоторых пригородных дорогах отсутствуют участки, требующие ремонта, при том что покрытию более 40 лет. Важный период в развитии транспортной инфраструктуры города пришёлся на период, предшествовавший 2014 году. Сооружены такие важные объекты, как развязка в районе Балаклавы, эстакада на развилке пр. Острякова – Камышовое шоссе, мост на ж/д вокзале, дорога с 5 км. на Сапун-гору и другие, которые смогли существенно улучшить ситуацию на дорогах. Однако при Овсянникове, как и предыдущем губернаторе, вместо реальной реконструкции транспортной системы мы наблюдаем только кипучую работу по замене асфальта целыми улицами и независимо от его состояния, при этом их выбор совершенно непостижим для коренных горожан. 

Очевидно, что приоритет при выборе объектов определяется чиновничьим инкогнито и реалиям не соответствует. Модернизация транспортной инфраструктуры не проводится вовсе. О пробках. В Севастополе за последние три года произошёл взрывной рост автопарка. Число машин, ранее составлявшее около 150 тысяч единиц, по сведениям ГАИ, удвоилось. Не беря в расчёт отсутствие парковок, мощно выросла нагрузка на транспортную инфраструктуру ввиду использования личного авто. И ещё надо учесть общественный транспорт. Не решается проблема перегруженных улиц, маршрутов движения путём создания новых объездных путей, дублёров-перемычек. И где это возможно, не путём расширения самих улиц, а наоборот, введения ограничений (пример, ТК «Океан»). Налицо неспособность городской транспортной системы принимать пиковую нагрузку. Очередной автопокалипсис. Кроме этого, отсутствует ремонтная база многочисленному и приоритетному для людей троллейбусному парку. А ведомо ли вам, что электротранспорт из-за особенностей конструкции оказывает вредное воздействие на асфальтовое покрытие, что при проектировании-строительстве дорог не учитывается? Но медные кабели в контактной сети не забыли поменять, где нет необходимости.

 Усугубляет ситуацию проблема транспортно-пересадочных узлов (5-й км., пл. Нахимова и др.). Место расположения, планировка и организация работы особо важных элементов транспортной инфраструктуры не соответствует принятым логистическим методикам и здравому смыслу. Принимаются простейшие и безответственные решения, как то: закупка техники или укладка низкокачественного асфальта (плюс проблемы выбора исполнителей работ и прозрачности получения заказов). В итоге транспортная инфраструктура не изучается и не модернизируется с учётом потребностей растущего города.

О чистоте. По официальным данным, ежедневно вывозится на полигон 1750 куб. м. твёрдых бытовых отходов в межсезонье и больше, чем вдвое – в туристический сезон. Мусор не сортируется и не перерабатывается. Возможности провести рекультивацию не изыскиваются. Открыта уже третья очередь полигона, а горы мусора стремятся к высочайшей в Крыму вершине Роман-Кош. По данным прокуратуры, количество мусора в семь раз превышает допустимую норму! Хотя знающим известно, что переработка мусора по новым технологиям приносит до семи евро прибыли с тонны. Но чиновники и курирующие этот бизнес предприниматели игнорируют инновации. Видимо, на их взгляд, куда эффективнее и безопаснее для здоровья горожан выделяемые в этих целях средства тратить на новые «уютные» домики скопления открытых мусорных баков.

О системе водоочистных сооружений. Известно и первокласснику, что город сбрасывает нечистоты в море без всякой очистки. Значительные бюджетные средства выделяются только на реконструкцию устаревших физически и морально за полвека сооружений. Странно видеть, что программа модернизации очистных сооружений не предусматривает их перенос из густонаселённого и растущего района за черту города. Ещё большим абсурдом звучит, что проект предусматривает перекачку канализационных стоков из Балаклавы. А пока «мега-проект» по реконструкции очистных сооружений ждёт реализации, городские пляжи будут закрыты на карантин. Как вывод, местная власть не берёт за приоритет грамотный стратегический подход к решению городских проблем и ответственное освоение бюджетных средств, а на самом деле её компетентность и деятельность не выдерживают критики. Или же им на всё наплевать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Вот поэтому я твёрдо убеждён и голосую за Романа Кияшко!

Заместитель Председателя СРО ВПП «Трудовая Партия России»,
Заместитель Председателя Общественного Движения    «Севастополь в поддержку Президента России»,
Военный эксперт, полковник запаса
    Сергей Балабанов
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники