ПОЧЕМУ «ЗА» КИЯШКО И «ПРОТИВ» ОВСЯННИКОВА? ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ… 2 часть

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. О наиболее актуальном и резонансном. С начала года (даже ранее) в городе активно обсуждается проект Генерального плана, представленного НИиПИ от Москвы: проходят публичные слушания, митинги, работает согласительная комиссия и т.д.). Комиссия, на самом деле, отработает 80% всех замечаний, которые включены в протокол публичных слушаний. Несмотря на общественный всплеск несогласия в отношении Генплана, местная власть постарается всё равно принять этот проект, ибо он не особо противоречит градостроительному кодексу и техническому заданию. Вместе с тем, проблемы в городе останутся. Суть в том, что, заказывая Генплан, руководство города не думало о его развитии либо мыслило по-своему. Что очень важно: представленный Генеральный план не дал ответы на ряд вопросов. На чём будет формироваться экономика Севастополя? Появятся ли в городе новые рабочие места? Будут ли в нём местные продукты питания? Исчезнут ли пробки на дорогах? Будет ли город Севастополь привлекателен для туристов? Появится ли у частного сектора и садовых кооперативов инфраструктура? В каком направлении будут развиваться городские учебные заведения и наука? Какая связь будет со смежными регионами Крыма? Чем будут заниматься сельские жители? И так дальше по списку… Естественно, людям было важно и хотелось увидеть какие-то положительные направления в развитии  Севастополя, тем более за это заплачено 50 млн. рублей. Все эти и другие вопросы должны были быть более чётко поставлены в техническом задании, которое составляло руководство города вместе с проектировщиками. Иначе зачем тогда заказывать Генплан?! Тратить на него время и колоссальные бюджетные деньги! Но это только одна сторона безответственной градостроительной политики местной власти.

ОКОНЧАНИЕ  ::: НАЧАЛО

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. О наиболее актуальном и резонансном. С начала года (даже ранее) в городе активно обсуждается проект Генерального плана, представленного НИиПИ от Москвы: проходят публичные слушания, митинги, работает согласительная комиссия и т.д.). Комиссия, на самом деле, отработает 80% всех замечаний, которые включены в протокол публичных слушаний. Несмотря на общественный всплеск несогласия в отношении Генплана, местная власть постарается всё равно принять этот проект, ибо он не особо противоречит градостроительному кодексу и техническому заданию. Вместе с тем, проблемы в городе останутся. Суть в том, что, заказывая Генплан, руководство города не думало о его развитии либо мыслило по-своему. Что очень важно: представленный Генеральный план не дал ответы на ряд вопросов. На чём будет формироваться экономика Севастополя? Появятся ли в городе новые рабочие места? Будут ли в нём местные продукты питания? Исчезнут ли пробки на дорогах? Будет ли город Севастополь привлекателен для туристов? Появится ли у частного сектора и садовых кооперативов инфраструктура? В каком направлении будут развиваться городские учебные заведения и наука? Какая связь будет со смежными регионами Крыма? Чем будут заниматься сельские жители? И так дальше по списку… Естественно, людям было важно и хотелось увидеть какие-то положительные направления в развитии  Севастополя, тем более за это заплачено 50 млн. рублей. Все эти и другие вопросы должны были быть более чётко поставлены в техническом задании, которое составляло руководство города вместе с проектировщиками. Иначе зачем тогда заказывать Генплан?! Тратить на него время и колоссальные бюджетные деньги! Но это только одна сторона безответственной градостроительной политики местной власти.

Речь идёт о том, что всё делается формально. Так, по тендерам бестолково разработаны почти десяток парков и зелёных зон только потому, что занимается этим не призванный Департамент архитектуры Правительства города, а совершенно другие управления и службы (городского хозяйства, городского строительства и др.), у которых по функциональному предназначению совершенно иные задачи, которые они также добросовестно не выполняют (ремонт дорог, подпорных стен и т.д.). Местных специалистов вообще считают изгоями в собственной кадровой политике и чуть ли не своими врагами, хотя многие свои наработки севастопольцы давали на рассмотрение. Причём делали их на общественных началах. Вопросы оформления городских пространств решаются не нашими специалистами, а прибывшими-прибывающими чиновниками, а также обманувшими людей программой «24 шага к счастью» депутатами Законодательного Собрания, которые почему-то считают, что их статус заменит диплом архитектора. Полностью провален градостроительный и земельный сегмент законотворческой работы (и не только). Примеров масса. Но очевидно одно: либо местная власть крайне плохо ориентируется в решении городских проблем и фактурного развития Города-Героя Севастополя, либо ей на это наплевать.

ПРОИЗВОДСТВО. СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД (СМЗ). В прошлом сердцевина местной промышленности. Бывший губернатор Севастополя Сергей Меняйло то ли под грузом ностальгии по «хрущёвским» временам в части, касающейся передачи Крыма в состав УССР, то ли по другим известным ему причинам после тихой (не без ведома Кремля) национализации «порошенковской» части СМЗ заключил кабальный договор с входящим структурно в московское ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОАО «ОСК») северодвинским АО «Центр судоремонта „Звёздочка“», который питает «ОСК» деньгами. Бывший спикер Заксобрания города Алексей Чалый в отношении национализации СМЗ спасовал, как и в иных вопросах, начиная с того, что отказался взять вершину губернаторского Олимпа. Хотя президент ОАО «ОСК» А.Л.Рахманов предлагал Меняйло два варианта по заводу, и с одним вопросом: «Или вы, или мы?». Зная, что у местных специалистов, как то Комитет ОО «За сохранение и возрождение СМЗ» и проектно-изыскательский институт «Военморпроект-30» (А.Г.Марков), есть знания, опыт, желание, программа и система восстановления завода, напротив, выбрал второй вариант. Меняйло не стал брать на себя ответственность, которая в то время и так вопросительно подсела у него от тяжбы с Чалым. И вот тут-то самое интересное о кабальности заключённого пакта. Вместо отстаивания в интересах города договора о совместной деятельности, имея «кремлёвский рычаг», Меняйло в октябре 2015 года пошёл по соглашательскому пути на все кабальные условия ОАО «ОСК». Договор аренды на 49 лет! При этом СМЗ полностью передан «островками»: доки, причальные стенки, цеха, составляющие лишь 15-18% от всей площади завода. Тем самым разорвана технологическая цепь СМЗ. Арендатор – севастопольский филиал АО «Звёздочка» (И.В.Дрей), ни за что не отвечает, только за 15-18% всего имущества и поставленных людей, не из севастопольцев. Кто же отвечает за всё остальное? А если что-то случится из разряда резонансных происшествий на иной переданной территории СМЗ, за которую арендатор не несёт юридической ответственности? Кто? Очевидно, что находящийся под властью арендатора ГУПС «СМЗ» из 10-15 человек, живущий за счёт аренды. Мало того, стоимость этого «договора-шедевра» оценивается лишь в два миллиона рублей аренды ежемесячно в бюджет!

В свою очередь, Дмитрием Овсянниковым усилия по возвращению Северной площадки СМЗ не предпринимаются, без чего невозможно восстановление потенциал нашего завода. Различные предложения использования возможностей и разработок института «Военморпроект» и комитета ОО «За сохранение и возрождение СМЗ» игнорируются в инстанциях и самим Овсянниковым. Северная площадка – это ещё построенный в 1012 году при царе самый большой в Европе сухой док длиной 311 метров, где доковался крупнейший в мире американский трансатлантический лайнер «Юнайтед Стейтс» водоизмещением 68000 тонн (ржавеющий в Филадельфии), где свободно могли стать линкоры-крейсера, которым недостаточными были доки западной и восточной площадок СМЗ. С длинной глубоководной набережной для ожидания кораблями и судами крупного водоизмещения постановки в док. С советских времён здесь находится целый комплекс цехов (дизельный, машиностроительный, металлургический, турбинный, литейный, судовых механизмов) и множество складов. Вся механическая часть СМЗ находилась здесь. Это 24 гектара севастопольской земли с плотностью застройки до 80 процентов. Теперь, к сожалению, док не работает на прошлый объём 70-90%, а используется сейчас на 15-20% и только в интересах украинского олигарха Рината Ахметова (ЗАО СК «Авлита»), отказавшегося заниматься перегрузкой зерна. стати, по некоторым данным, переоформившего Северную площадку в свою собственность по российскому законодательству в крайний момент (27.02), почти за сутки (хотя реально требуется 2-3 недели), задним числом, когда заканчивался срок (01.03.2015) льготного периода переоформления в собственность предприятий. Почему-то кажется, если только не по подсказке недобросовестного чиновника… А город по чьей-то вине теряет прибыль.

Почему бы врио Губернатора Овсянникову не оставить в стороне несбывшиеся «технопарки» и в интересах города и севастопольцев заняться целостным восстановлением одного из самых мощных судоремонтных заводов в советское и постсоветское время? Почему бы Овсянникову профессионально, с чувством хозяина не «попрессовать» Ахметова на русский патриотизм? Это техническое решение несложного вопроса для любого профессионала-патриота, и тем более высшего представителя государственной исполнительной власти России в Севастополе. Тактика проста. Северная площадка – это часть СМЗ, и далее по списку. А в конце беседы – или договор на наших условиях с такой-то ценой, или же при отказе – аудит и с «молотка» по остаточной стоимости?! Уже сейчас, по данным наших специалистов, нетрудно найти (есть всё-таки патриоты) 15-25 млрд.  рублей, из которых рассчитать украинского олигарха Ахметова за 5-7 млрд. рублей. Устранить кабальность и условия к резонансным чрезвычайным происшествиям, переоформив, конечно же, с согласия Президента, договор аренды на договор взаимодействия с той же «Звёздочкой». И первое, что соорудить с её помощью – необходимый для нужд Севастополя цех по производству подводных аппаратов. Или для Овсянникова такие вещи не по плечу? Видимо, куда проще заниматься «пробежками» между элитным виноградарством, виртуальным гражданским аэропортом «Бельбек» и сказочной «Балаклава Грин» в нашем «бермудском» треугольнике. Не потому ли, несмотря на обращения наших специалистов, радеющих за восстановление завода и его задействование как градообразующего предприятия в экономике города, Дмитрий Овсянников всякий раз уклоняется от контактов с инициативной группой?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Вместо того, чтобы власти развивать сферу предпринимательства, севастопольцам-предпринимателям в неравной борьбе с чиновниками приходится, главным образом, защищать свои права, сохранять имеющиеся рабочие места и думать самим (в отличие от местной власти), как создавать новые. Предлагаемые самими предпринимателями варианты решения проблем игнорируются. Нужда выжить заставила их в составе Союза предпринимателей проводить митинги и другие публичные мероприятия в защиту своих прав. При обжаловании в судах неугодных постановлений и распоряжений Правительства установлен обман чиновниками предпринимателей, когда вещалось, что была проведена инвентаризация несанкционированных торговых объектов (НТО). В то же время, осуществляемые местной властью конкурсы и аукционы на размещение НТО в 2016 году вызывали обоснованные подозрения об их честности и прозрачности, увы. В судебном порядке чиновничье беззаконие по всем конкурсам и аукционам было отменено. Миссия чиновников, ввиду некомпетентности и коррумпированности должностных лиц, бездействия их руководителей по воплощению в жизнь президентских указов о содействии людям в сфере предпринимательства, оказалась невыполнима. Не по причине невозможности, а по чиновничьей неадекватности. Вместо развития торговли предприниматели, как юристы, вносят и добиваются принятия изменений в нормативные акты правительства. Даже с переменой губернаторских мест ситуация в жизни предпринимательского сообщества не улучшилась.

И ещё фиксируются признаки безосновательного использования чиновниками правоохранителей (показательно с председателем «Союза предпринимателей Севастополя» Маратом Тюниным). До сих пор позиция Правительства Севастополя в этой сфере остаётся неизменной и формальной: обещают предпринимателям много, но по факту договора не заключены, компенсационные места всем, кто имеет право, не предоставлены. Чиновниками выдвигаются всё новые и новые условия, которые зачастую невыполнимы. Вот и вынуждены предприниматели, наряду с торговлей-выживанием, делать чиновничью работу, находить их же недостатки с нарушениями для устранения. Овсянникову была направлена масса предложений по улучшению условий работы предпринимателей, по выделению земли для строительства рынков и торговых комплексов, чтобы решить острую проблему с новыми рабочими местами. Через муниципалитеты подавались поправки к законопроектам. Да только воз и ныне там, как и в случае с продлением договоров аренды (ДИЗО). Вот поэтому предприниматели вынуждены прибегать к единому рычагу профилактического воздействия на местную власть – пикетам.

ЭКОЛОГИЯ. Перечень актуальных проблем города достаточно широк. Неудовлетворительное состояние очистных сооружений, проблемы функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ), возобновление зелёных насаждений, несанкционированные свалки, проблемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами и загрязнения севастопольских бухт, вопросы, связанные с морскими биологическими ресурсами и зелёной экономикой города, водообеспечением, урегулированием в сфере обращения с животными, в том числе бездомными, хаотичной застройкой прибрежной зоны (и в зонах ООПТ), недостаточного экологического образования и подготовки специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Ущербный вклад в экологическую обстановку региона вносит сброс загрязнённых сточных вод в водные объекты. Проблема очистных сооружений является наиболее острой. Неочищенные кубы, механические стоки сливаются в районе бухты Песочной и Военно-морской академии им. Нахимова, и по-прежнему по нескольку миллионов уходят в Балаклавскую бухту. Одна из главных – проблема очистных сооружений в бухте Казачьей. Они работают в режиме механической очистки и не отвечают современным требованиям биологической очистки сточных вод. Неочищенные стоки попадают в море, где купаются жители и гости города. Для экологического благополучия поверхностных водных объектов необходимо решение вопроса строительства канализационных очистных сооружений полной биологической очистки в целях ликвидации сброса недостаточно очищенных и неочищенных сточных вод. Видна тенденция увеличения выбросов в атмосферный воздух от предприятий ТЭК. Оценка степени загрязнения почвы на санитарно-химические показатели даёт незначительное превышение по микробиологическим показателям. Проблемой в сфере обращения с отходами в городе остаётся сфера обращения с ТКО и проблема с образованием и ликвидацией несанкционированных свалок. Севастополь заполнен мусором (2000 несанкционированных свалок), выделяющих фильтраты и биогаз. Самыми опасными являются металлоорганические соединения, которые токсичны и наиболее миграционно активны, могут уходить из одной среды в другую. Поэтому люди, проживающие в районе свалок, страдают различными заболеваниями.

В городских лесах и лесозащитных насаждениях, не относящихся к лесным участкам, переданным ГКУ «Севастопольское лесничество», меры по охране, защите и содержанию насаждений проводятся не в полном объёме. Экологической проблемой Севастополя является восстановление зелёных насаждений. Сейчас закладывается всего около 30% от вырубленного. Прослеживается чёткая тенденция сокращения площадей и количества зелёных насаждений. При аварийной вырубке не организованы компенсационные посадки. Не ведётся учёт зелёных насаждений и отсутствует их реестр по видовому составу и возрасту. Поэтому не представляется возможным получение достоверных данных о количественных и качественных характеристиках зелёных насаждений, соответствии деятельности владельцев озеленённых территорий установленному назначению территории, нет информационной базы организации рационального использования озеленённых территорий, не несётся ответственность за сохранность насаждений предприятиями, организациями и учреждениями. Город имеет 12 ООПТ различных категорий общей площадью 26,2 тысяч гектаров. В их числе четыре государственных природных заказника, три ландшафтных и один общезоологический, а также региональный ландшафтный парк. Кроме этого, есть семь памятников природы, четыре гидрологических акварельных комплексов и одно заповедное природное урочище. Работа по установлению их границ и приданию статуса до сих пор не закончена, что создаёт реальные предпосылки к их изменениям. Остро стоит проблема бездомных собак, так как в городе отсутствуют Закон о регулировании отношений в сфере обращения с животными и целевая программа как субъекта федерации. Не создан приют для бездомных животных. За последнее время экологическая ситуация в Севастополе значительно ухудшилась. Общероссийская общественная организация «Зелёный патруль» составила «Экологический рейтинг субъектов РФ» по итогам весны 2017 год. Севастополь оказался аутсайдером рейтинга, заняв неутешительное 80-е место, опустившись сразу на семь пунктов. Крым, где лесная и зелёная площадь в разы больше, расположился на 62-м месте, прибавив два пункта. Видно в Севастополе для местной власти в лице Овсянникова решение проблем экологии в тяжесть, если даже от этого зависит жизнь и здоровье нынешних и будущих поколений горожан.

Так можно продолжать до бесконечности… В области тарифной политики, сельского хозяйства, спорта, культурно-исторического наследия и других сфер жизнедеятельности… Но чем больше и дальше, тем тоскливей и грустней. Чего я опасаюсь, главным образом? Того, что к 2020 году, когда финиширует федеральная программа развития Крыма и Севастополя, ничего не изменится, всё останется по-прежнему, как сейчас, а потоки федеральных денег перекроют. Центр скажет, что «денег нет, вот и становитесь в общую бесконечную региональную очередь». Тратить большие деньги на бездарные проекты (я уже не говорю о коррупции) – это признак слабости.

И, к великому сожалению, надо же этому случиться, чтобы человек в ранге «врио Губернатора», так и не добившийся почти ничего за прошедший год, вновь заявился на выборы утвердить в себе этот ранг, и надолго. А программный манускрипт кандидата в Губернаторы Дмитрия Овсянникова я не то что в руках не держал и не ведаю о нём, но почему-то убеждён в сомнительности его природы и перспективы быть реализованным. Посмотрите на его наглядную агитацию. Как всегда, как и годом ранее, всё те же словеса-прожекты о «созидании и развитии». Язык небогат, ограничен и обманчив. Но самое интересное другое – не нулевые результаты, а наличие ощущения угрозы утраты личной собственности. И оценка нынешних ощущений сопричастности к партии власти. Она настолько достоверно отражает также и отношение простых севастопольцев к происходящим в городе процессам, насколько для всех белое является белым, а чёрное – чёрным.

Ощущения сравнимы (применительно к предстоящим выборам) с картиной, когда ваш сосед, который годами поливал вас проклятиями на всю улицу, сваливал мусор к вам во двор, поджигал калитку, подбрасывал на ваш огород вредителей, дразнил вашу собаку и пытался её отравить, засыпал местный совет жалобами на вас, насылая контролёров, вдруг пришёл к вам и предложил дружить. При условии, что вы публично извинитесь за то, что всё это время сопротивлялись его нападкам на вас, оплатите его расходы на мусорку, яд и тлю, снесёте забор между вашими участками, дадите пользоваться водой из вашей скважины, яблоками из вашего сада, электричеством от вашей проводки и интернетом с вашей точки… Согласитесь, но что-то есть в этом созвучное с нынешними нулевыми результатами и заверениями Овсянникова.

В заключение о главном. Основная задача севастопольцев, как никогда сейчас, не дать Дмитрию Овсянникову и всякого рода либерально-консервативным, а по сути правым, силам прийти к власти в Севастополе. Для меня, очевидно, что это «чей-то проект». Американцы до сих пор готовы «раскачать лодку» либеральными вёслами и занять Крым и Севастополь как основной плацдарм военных действий против России. Надо бы привыкать к несовпаденью, чтобы что-то (мечта?) не ослепляло. Иначе всем нам будет, как в случае… Говорят, жена Мандельштама как-то воскликнула: «Господи, ну почему мы так несчастны?!», на что Мандельштам ответил ей: «А кто тебе сказал, что ты должна быть счастлива?». Вот эти слова для третьих гораздо лучше штампованного, бестолкового и глупого вранья про «всё будет», которое подходит только первым, думающим, что прыщ – катастрофа мирового масштаба, и вторым, которые преодолеют чёрные полосы и кризисы и, если уж не возродятся из пепла, так хотя бы снова встанут на ноги – шатко ли, валко ли. А третьи… Должны смириться и не роптать. Подарков и чудес не бывает. Даётся тому, у кого есть.

 

Вот поэтому я твёрдо убеждён и голосую за Романа Кияшко!

 

 

                             С уважением,

   Заместитель Председателя СРО ВПП «Трудовая Партия России»

   Заместитель Председателя Общественного Движения

   «Севастополь в поддержку Президента России»

    Военный эксперт, полковник запаса

                                           

                                                               Сергей Балабанов

Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники