В Севастополе жильцы дома №21 по пр. Гагарина четвёртый месяц бьют тревогу

жильцы дома №21 по проспекту Гагарина бьют тревогу, в Севастополе сорвана программа капитального реионта крыш

Врио Губернатора Севастополя Д.В.Овсянникову
Прокурору Севастополя И.С.Шевченко
И.о. руководителя СУ СК России по городу Севастополю  Ю.П.Редькину
Заместителю руководителя УФАС по республике Крым и городу Севастополю В.С.Токареву
 

от жильцов дома № 21 по пр. Гагарина в городе Севастополе       

                                               ЖАЛОБА
 
 
1. Основным законом регулирующим отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд  является Федеральный Закон РФ №44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  44-ФЗ), на основании п.33 ст. 112 которого,«до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (часть 33 в ред. Федерального закона от 05.04.2016). Порядком, который регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд Севастополяявляется Постановление Правительства Севастополя от 22.04.2016 г. № 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее по тексту ПП №399). 
 
В нарушение вышеуказанных Закона РФ и Постановления Правительства Севастополя, при заключении договоров на проведение капитальных ремонтов  многоквартирных домов с подрядными организациями, Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя» руководствуется  Законом города Севастополя от 18.02.2015 №118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» и «Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя», утвержденным приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15.09.2016 № 180-ОД за подписью и.о. директора А.С.Чибисова. Такое фривольное применение законов  привело к  заключению договоров, не отвечающих интересам городского хозяйства.
 
2. В соответствии с главой 3 ПП № 399 «Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок». При проведении конкурсного отбора Некоммерческой организацией «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя» нарушаются все эти принципы. А именно:
 
Принцип открытости и прозрачности. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем её размещения в единой информационной системе (статья 7, 44-ФЗ)
При проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работпо капитальному кровли в доме по адресу: г Севастополь, пр. Гагарина, 21, в соответствии с п.2, гл.22, ПП №399 Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя»в праве была опубликовать извещение о проведении конкурса в любых средствах массовой информации  при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с размещениемв Информационной системы  Веб-портал «Государственные закупки города федерального значения Севастополя» (http://sevastopol.gov.ru/). Так как размещение извещения, а в последующем и размещение заключенных контрактов  не производилось, не представляется возможным узнать с какими подрядчиками были заключены договора и каковы их условия.  В связи с этим можно довольствоваться только информацией, размещенной на Веб-портале «Фонда содействия капитальному ремонту г. Севастополя» (http://fskr92.ru/).
 
3. В конце августа на крыше дома по пр. Гагарина, 21 начались работы, о чем свидетельствовал «Информационный стенд о проведении работ по капитальному ремонту  крыши в многоквартирном доме» (Приложение № 1), на котором отсутствовала информацияо сроках начала и окончания работ.  Заказчиком выступала Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя» (далее по тексту Заказчик), Подрядчиком – ООО «Стройгруппа Гейл». 
 
В результате к 11 сентября 2016г. крыша дома была полностью демонтирована, а весь снятыйстарый шифер, деревянная обрешётка, металлические конструкции и прочий строительный мусор оказались сваленными на деревянном перекрытии чердачного помещения. После этого строители покинули объект. Ещё более месяца жизням жильцов дома угрожала опасность, т.к деревянные балки не рассчитаны на столь внушительную дополнительную нагрузку и в любой момент могли обрушиться. Лишь только в октябре эта нагрузка была снята, для чего потребовалось несколько КАМАЗов.
 
18 августа 2016 года договор с ООО «Стройгруппа Гейл» был расторгнут, о чём жителей дома, в очередной раз, не проинформировали. По факту оказалось, что демонтаж кровли выполнялся уже после рассторжения контракта, а Заказчик – ФСКР не принял мер для его предотвращения, а также не заявил о незаконном демонтаже кровли в полицию. Согласно информации о расторжении договора от 19 августа 2016 года (http://fskr92.ru/) с ООО «Стройгруппа Гейл», последняя не выполнила свои обязательства по заключенному договору. Несмотря на это, Заказчик не внёс данную организацию в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым предоставляя дальнейший доступ нерадивой фирме оставаться на рынке услуг (работ) и в дальнейшем её не возможно проверить в соответствии с п. 9, п.10, гл.10 ПП №399.
 
4. Согласно Постановления Правительства Севастополя от 22.04.2016 г. № 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», а так же «Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя», утвержденного приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15.09.2016 № 180-ОД, процедура открытого конкурса от момента публикации извещения до момента заключения договора занимает от 15 до 25 дней. Так как документация уже была подготовлена Заказчиком ещё перед предыдущими торгами, то было логично провести процедуру открытых торгов незамедлительно. Но извещение появилось только через один месяц и 10 дней, а именно 29 сентября 2016 года (когда уже закончился первый месяц осени) и это можно расценивать, как преступную халатность. 
 
Информация об объявлении открытого конкурса №019-КР/К-16-1, «на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работпо капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 2 (Лот №№ 4В,10В) общее количество МКД в лотах - 4)» появилась на Веб-портале «Фонда содействия капитальному ремонту г.Севастополя» 29 сентября 2016 года.
 
5. На основании ч. 1 п. 3 ст. 14 Закона города Севастополя от 18.02.2015 № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» подрядные организации, участвующие в конкурсных процедурах, должны соответствовать следующим требованиям: представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и(или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 5 % от стоимости указанного договора. В конкурсной документации п.2.3.2. «Требование обеспечения исполнения обязательств по договору» - размер обеспечения обязательств по договору в виде залога денежных средств, перечисленных на расчетный счет Заказчика, была установлена ставка 3 % от начальной (максимальной) цены договора, что существенно расширяет круг подрядчиков с низкой материально-технической базой, не способных выполнять условия договора.Это и произошло  свновь заключённым договором с ООО «Континен-Т». Кроме того, Заказчик (ФСКР) увеличил риски  государства в недополучении средств при недобросовестном исполнении договора.
 
6. В соответствии с п.3.4.11. Приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15.09.2016 № 180-ОД, конкурсная документация  должна содержать  требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, предоставляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В  п. 1.5. «Требования к участнику конкурсного отбора» открытого конкурса № 019-КР/К-16-1 «на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работпо капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 2 (Лот №№ 4В,10В) общее количество МКД в лотах - 4)» не содержится перечня документов, что лишает возможности Заказчика проверить Подрядчика на соответствие, установленным требованиям.  В  результате  этого был заключен договор с Подрядчиком ООО «Континен-Т», не способным выполнять условия договора.  
 
При определении работ как капитальные, Заказчик должен был руководствоваться Приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
 
Согласно заявленным в дефектном акте на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома №21 по пр. Гагарина работам необходимо было истребовать:
 
свидетельство о допуске к работам по антисептированию деревянных конструкций, 
свидетельство о допуске к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования,
лицензию на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (Постановление правительства от 30 декабря 2011 года N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).  
 
7. Отсутствует проектная часть проектно-сметной документации. В конкурсной документации, опубликованной на Веб-портале «Фонда содействия капитальному ремонту г. Севастополя»,  есть лишь сводный сметный расчёт стоимости строительства. В соответствии с п.4,ст.48. «Градостроительного кодекса Российской Федерации»  виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.   
  
 Подробный перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов, изложен в приказе № 624 и там значатся работы: 
 
п. 11. Монтаж деревянных конструкций;
п. 12.8. Антисептирование деревянных конструкций;
п. 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
п. 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов.
      
На капитальный ремонт в обязательном порядке должен был разрабатывается и утверждается Заказчиком Проект Производства Работ - ППР. В нем, а так же в проектной и сметной документации - подробно расписан порядок работ, а так же материалы, работы и их стоимость. Всё это - подписывается Заказчиком.
 
Исходя из вышесказанного, работы по капитальному ремонту крыши дома № 21 по проспекту Гагарина  должны проводится только при наличии проектной части документации.
 
Такая подготовка к капитальному ремонту кровли многоквартирного дома Заказчиком  больше напоминает хозподряд на строительство сарая. Результат не заставил себя ждать.
 
8. Отсутствие со стороны Заказчика прозрачной и полной информации, а именно проекта, сметы (опубликованной), требований к Подрядчику могло явиться одной из причин, из-за которой к данному конкурсу не было проявлено интереса надёжными компаниями. В торгах участвовал лишь один участник и был заключен договор с ООО «Континен-Т» с уставным фондом 10000 рублей.
 
9. В соответствии с п.5.2.2 и п.5.2.3 СТО НОСТРОЙ 2.33.13-2011 «Организация строительного производства. Капитальный ремонт многоквартирных домов без отселения жильцов» ФСКР  г. Севастополя  не менее, чем  за 7 дней до начала капитального ремонта должен был  провести общее собрание жильцов, представить подрядную организацию и информировать о сроках, объёмах и составе проводимых ремонтно-строительных работ, что должно быть оформлено протоколом собрания. Для информирования жителей о капитальном ремонте должны были разместить, доступный для обозрения информационный стенд. Этого не сделано до сих пор.
 
10. В нарушение ч.3,ст.103 основного закона - Федерального Закона РФ №44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключённый контракт опубликован не был и это нарушает принцип открытости и прозрачности. 
 
Договор №КР-К4В/129 заключен Заказчиком с ООО «Континен-Т» (далее «Договор») 07 октября 2016 года,  который является ничтожным потому, что  на 21 октября 2016 года назначено рассмотрение жалоб в Крымском УФАС России, о чём было известно Заказчику и заключение договора ранее этой даты признаёт договор ничтожным. Это не остановило Заказчика и все дальнейшие его действия уже являются незаконными.  На основании письма Департамента городского хозяйства города Севастополя №11721-01 от 14.10.2016г., подписанного и.о. директора А.С.Чибисовым (Приложение №3) следует, что работниками подрядной организации ООО «Континен-Т» 08.10.2016 выполнены работы по вывозу мусора с кровли и проводятся работы.
 
П 3.4. Договора, гласящий «в случае изменения объёма и состава (видов) выполняемых работ, Стороны путём подписания дополнительного соглашения определяют указанный объём и состав выполняемых работ с соответствующим изменением цены договора» нарушает п.2, гл.8 ПП №399, который определяет, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Это нарушение позволяет Заказчику и Поставщику уменьшать объём работ, изменить качество материалов в худшую сторону  несмотря на утвержденный дефектным актом перечень работ, что и пытаются сейчас сделать Заказчик и Подрядчик (метал не кровлю положили с ухудшенными качествами: вместо толщины 0,7мм - 0,45мм) Такое же нарушение присутствует в «Порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя», утверждённом приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15.09.2016 № 180-ОД и подписанном А.С.Чибисовым.
 
11. Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определён в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
 
Согласно пп. 4.6.1.16, 4.6.2.1 Правил работы по смене кровли должны быть организованы таким образом, чтобы не допускать увлажнения перекрытий зданий атмосферными осадками. К ремонту крыш с раскрытием кровли разрешается приступать только при наличии на месте всех необходимых строительных материалов, заготовок и благоприятного прогноза погоды.
 
Нарушения правил содержания и ремонта жилого дома, отсутствие проекта капитальных работ на доме и некачественное выполнение подрядных работ по ремонту кровли привели к затоплению всех квартир второго этажа и нескольких квартир первого этажа. Кроме того, в течение трёх осенних месяцев все деревянные конструкции чердачного помещения, а также деревянные балки междуэтажных перекрытий (дом с деревянными перекрытиями), находятся под воздействием атмосферных осадков. Установка гидропаробарьера, предназначенного герметично закрыть чердачное помещение, была выполнена с грубейшими нарушениями строительных норм. В результате деревянным конструкциям дома (старым и вновь установленным) был нанесён значительный ущерб, а его междуэтажные перекрытия, ракушечные стены, напитавшиеся влагой, ещё долго будут разрушаться. В условиях влажного воздуха и низких температур в зимний период этот процесс будет ускоренным.
 
Считаем, что в сложившейся чрезвычайной ситуации требуется проведение строительной экспертизы для выявления степени разрушения перекрытий дома и его несущих конструкций и возложение обязанностей по их восстановлению на виновных лиц.
 
Помимо того, фасад дома за время такого «капитального» ремонта под воздействием осенних дождейстал разрушаться, что в будущем приведёт к незапланированному перерасходованию бюджетных средств на его восстановление.
 
12. Огнебиозащита деревянных конструкций не выполнена. Вместо этого на часть обрешётки в некоторых местах нанесена жидкость, выдаваемая Подрядчиком за огнебиозащиту. Лаги были некачественно промазаны раствором, похожим на известковый, который затем был частично смыт дождями. Спустя полтора месяца строители приступили к укладке металлопрофиля прямо на необработанную огнебиозащитой обрешётку. В нашем архиве имеются фото- и видеодоказательства этих нарушений.
 
Производить работы по огнебиозащите деревянных конструкций Подрядчик мог только при наличии лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (Постановление правительства от 30 декабря 2011 года N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).  Огнебиозащитный состав не наносится, им древесина пропитывается со всех сторон равномерно и глубоко. А теперь в уже собранной стропильной конструкции с обрешеткой, кровлей и парогидробарьером  сделать это  невозможно. Точно так же  невозможно пропитать уже напитанную водой древесину, а балки и колонны несколько месяцев были под дождями, в собранной кровле они будут сохнуть до нужной влажности до весны при создании идеальных условий с периодическим проветриванием. 
 
Качество огнебиозащиты невозможно проверить после "закрытия" кровли.  Выполненные работы должны были быть оформлены "Актом скрытых работ" и "Актом контроля качества огнезащитной обработки" со справкой из испытательной лаборатории. Они оформляются сразу после выполнения данных работ, до закрытия кровли, т.е. уже должны быть в наличии и должны быть предоставлены.
 
Хочется особо подчеркнуть, что для дома с деревянными перекрытиями, невыполнение этих работ являются угрозой безопасности жизням жильцов. 
 
13. При проведении капитального ремонта Подрядчиками: ООО «Стройгруппой Гейл» и ООО «Континен-Т» Заказчик – ФСКР   самоустранился от своих обязанностей.
Согласно договоров, заключенных с Подрядчиками:
 
«5.1. Заказчик обязан:
 
5.1.3. Обеспечить проведение строительного контроля и надзора на Объекте. 
5.2.4. Осуществлять контроль за порядком и сроками производства работ.
5.2.5. В любое время требовать от Подрядчика приостановки выполнения работ полностью либо в части (в том числе отдельных видов работ, либо применения отдельных видов материалов, конструкций, оборудования, изделий, систем). Подрядчик обязан устранить причины приостановки (производства работ в целом и отдельных этапов работ) в пределах соответствующих сроков, установленных Заказчиком. Требование Заказчика Подрядчику о приостановке выполнения работ по настоящему Договору должно быть предъявлено в письменной форме с указанием причин приостановки и срока его удовлетворения Подрядчиком.
5.2.7. В любое время в ходе производства работ на Объекте производить выверку объёмов выполненных Подрядчиком работ. Для производства выверки объёмов работ и составления Акта выверки объёмов работ.
5.2.8. Не допускать Подрядчика до производства работ на Объекте в случае невыполнения им своих обязанностей в соответствии с настоящим Договором.
 
6.1. Обязательства Подрядчика:
 
6.1.3. Выполнять требования, предъявляемые Заказчиком при осуществлении контроля за ходом выполнения и качеством работ, а также представителей организации, ведущей надзор (строительный, авторский и т.п.) за проведением работ на Объекте.
 
6.1.14. В ходе выполнения работ Подрядчиком должна быть произведена поставка оборудования и материалов, необходимых для производства работ. Подрядчик обязан представить Заказчику данные о выбранных им материалах и оборудовании, получить его согласование на их применение и использование.
По требованию Заказчика и в указанный им срок, Подрядчик обязан представить Заказчику документы, подтверждающие цену поставщика: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения и иные документы.
 
6.1.25. Обеспечивать в соответствии с действующими нормативными документами своевременное ведение и хранение исполнительной документации по Объекту на месте производства работ, а также предоставлять Заказчику, организациям, осуществляющим авторский надзор (по их требованию и в указанные сроки) всю текущую исполнительную документацию, в том числе все необходимые чертежи, спецификации и иные документы, которые могут быть затребованы ими при выполнении своих обязанностей.
 
6.1.26. Вести журнал производства работ, в котором отражаются все факты и обстоятельства, происходящие в процессе производства работ на Объекте: даты начала и окончания работ; факты выявления Заказчиком некачественного выполнения работ по Договору, сроки и условия их устранения, и иную информацию в соответствии с РД-11-05-2007 (Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 г. № 7). Если Представитель Заказчика не согласен с продвижением или качеством Работ, или же с записями Представителя Подрядчика в указанном журнале производства работ, он вправе занести в них свои обоснованные замечания, которые должны быть устранены в установленные представителем Заказчика сроки.
 
6.1.31. По требованию Заказчика, в порядке и сроки, установленные настоящим Договором, обеспечить явку своего надлежащим образом уполномоченного представителя для составления и подписания предусмотренных настоящим Договором документов, включая составление и подписание Актов простоя, Актов об обнаружении недостатков (дефектов), Актов об устранении недостатков (дефектов), Актов выверки объемов работ, и других документов, предусмотренных настоящим Договором и/или действующим законодательством.
 
6.1.36.1. Если в ходе осуществления строительного контроля и надзора в выполненных работах будут обнаружены недостатки (дефекты), Заказчик в срок не менее чем за 1 (один) день направляет Подрядчику письменный вызов на Объект для составления Акта об обнаружении недостатков (дефектов).
 
6.1.36.3. Неустранение нарушений фиксируется путем составления соответствующих Актов.
 
7.5. Скрытые работы подлежат приемке перед производством последующих работ.
 
Кроме того, порядок рассторжения Договора по п.п. 14.2, 14.4.14 позволяет Заказчику рассторгнуть Договор по взаимному соглашению Сторон если результаты работ (этапа работ) имеют существенные или неустранимые недостатки. Это позволяет недобросовестному Подрядчику избежать ответственности. По мимо того, в Договоре с Подрядчиком нет рычагов недопущения его к будущим подрядам – отсутствует пункт о внесении Подрядчика в реестр недобросовестных.
 
14. Несмотря на многочисленные обращения и информирование врио Губернатора Севастополя Д.В.Овсянникова, прокурора Севастополя И.С.Шевченко, и.о. руководителя СУ СК России по городу Севастополю  Ю.П.Редькина, и.о. директора Департамента городского хозяйства города Севастополя А.С.Чибисова, директора ФСКР Севастополя М.А.Рудь и др. о чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате проведения капитальных ремонтов крыш в городе, жильцы пострадавших домой столкнулись с фальсификацией отчётов по завершению работ в полном объёме от главы Департамента  городского хозяйства А.С.Чибисова.  Эта информация прозвучала в СМИ  1 ноября 2016г. (https://youtu.be/xY6PBDBT_BI (смотреть с 13 мин 10 сек); https://youtu.be/Or2U7dzUl2c), затем на аппаратном заседании правительства Севастополя и 10 ноября 2016г. была опубликована на официальном сайте правительства Севастополя (https://youtu.be/dnzxt0T6fbA): 
«И.о. директора Департамента городского хозяйства доложил, что на сегодняшний день ремонт 12 «раскрытых» крыш завершён».
«По 11 кровлям все работы были выполнены 2 ноября. Ремонт крыши дома на ул.Багрия завершён 3 ноября. Эти факты подтверждены в ходе рейда сотрудников департамента и членов «Общероссийского народного фронта», – добавил Андрей Чибисов.
По его словам, подрядные организации готовы приступить к «ремонту ещё 17 крыш».
 
Для такого заявления и.о.директора Департамента городского хозяйства А.С.Чибисов должен был на тот момент иметь на руках акты приёмки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в трёх экземплярах, подписанные ФСКР Севастополя и предоставленные в департамент городского хозяйства на согласование (в соответствии с п. 2.3. Приложения №2 Постановления Правительства Севастополя №672-ПП от 23.07.2015г.).
 
     
Выводы.
 
Таким образом, многочисленные нарушения законодательства РФ при организации конкурсов и проведении строительных работ, выбор Заказчиком неподготовленных Подрядчиков, организация работ без проектной части документации, бездействие Заказчика и самоустранение его от своих обязанностей, в т.ч. отсутствие технического контроля и надзора за работой подрядных организаций, привелик некачественномувыполнению ремонтных работ, грубым нарушениям строительных норм и, как следствие, затоплению всех квартир второго этажа, двух квартир первого этажа, лестничных площадок и чердачного помещения, разрушению несущих конструкций многоквартирного дома, его фасада и другим скрытым последствиям.
Пожарная безопасность многоквартирного дома с деревянными перекрытиями не принималась во внимание – деревянные конструкции чердачного помещения не пропитаны огнебиозащитным раствором. Это привело созданию угрозы жизням проживающих в доме жильцов.
Парогидробарьер, положенный с грубейшими нарушениями строительных норм и истрепавшийся ветрами в течение продолжительного времени не был заменён, как обещал Заказчик.
Подрядчик на своё усмотрение заменил покрытие крыши – установил металлические листы толщиной  0,45 мм вместо 0,7 мм в соответствии с дефектным актом. При этом не учёл, что такое покрытие можно использовать только на крутых скатах, по которым заведомо никто не будет ходить  (боковинах). В нашем случае, Подрядчик установил, а Заказчик не проконтролировал, металлопрофиль не на сплошную обрешётку, а на обрешётку с шагом, предназначенным для установки металлопрофиля значительно большей толщины. При этом его монтаж допускается только на тщательно высушенную обрешётку, пропитанную огнебиозащитой.  Ходьба по такому профилю выглядит как ходьба по фальге – уже сейчас металлическое покрытие испорчено во многих местах самими же рабочими, перемещающимися по кровле. 
При проведении работ нарушена теплоизоляция труб системы отопления, из-за этого в настоящее время оголённые трубы обогревают улицу, а жильцы дома недополучают тепла, которое они оплачивают в полном объёме. Кроме того, на деревянном междуэтажном перекрытии вместе с другим не вывезенным строительным мусором находятся куски сорванной стекловаты, которая на протяжении двух месяцев вместе с дождевой водой протекает в квартиры жильцов. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 стекловата является вредным веществом, которое при контакте с организмом человека может вызвать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами, как в процессе работы, так и в отдалённые сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Кроме этих повреждений системы отопления, Подрядчик перегнул пластиковые трубы, ведущие в жилые комнаты и на полотенцесушители, нарушив их прочность, что может привести к скорому прорыву системы отопления, находящейся под гидравлическим давлением. 
 
Аналогичная чрезвычайная ситуация сложилась и на других объектах Севастополя – многоквартирных домах, включённых в Региональную адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Севастополя в 2015-2016 годах»: ул. Древняя,22, ул. Луначарского, 16, ул. Багрия, 2 и мн. др. (всего более 10-ти домов) и носит систематический характер.
 
В связи с вышеперечисленным мы требуем:
 
1. провести внеплановую проверку деятельности Департамента городского хозяйства Севастополя и выполнение им финансовой дисциплины;
 
2. провести внеплановую проверку деятельности Фонда содействия капитальному ремонту в городе Севастополеи выполнение им финансовой дисциплины. 
 
3. В связи с отсутствием проекта и существенными нарушениями строительных норм,  невозможности их исправить без демонтажа уложенного металлопрофиля, не предназначенного для этих целей, а в целом невозможности ввода в эксплуатацию кровли дома №21 по проспекту Гагарина в городе Севастополе:
выполнить работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и строительными нормами;
 
4. привлечь к ответственности лиц, ответственных за организацию и проведение капитального ремонта в городе Севастополе.
 
Ссылки (видеоряд):
 
 
 
21.11.2016г.
 
Жильцы дома №21 по пр. Гагарина в городе Севастополе

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники