Воспоминания о командировке на уборку урожая

В период 1979-1982г.г. я проходил военную службу в рядах Советской Армии на офицерской должности помощника начальника политического отдела зенитно-ракетного полка С-75 по комсомольской работе в звании старшего лейтенанта. Одновременно являлся членом бюро Ярославского областного комитета ВЛКСМ. Это были самые незабываемые годы службы и накопления опыта работы с молодёжью. Организация ВЛКСМ части была инициатором в Московском округе ПВО патриотической вахты «XIX съезду ВЛКСМ – 19 ударных недель», награждена переходящим Красным Знаменем Московского городского комитета ВЛКСМ. Принимал активное участие в тактических учениях с боевой стрельбой и выездом на государственный полигон, где подразделения полка на отлично справились с поставленной задачей. 
За активную комсомольскую работу в 1982г. был назначен на вышестоящую майорскую должность - заместителя командира зенитно-ракетных дивизионов С-75 по политической части с присвоением воинского звания «капитан». И очередным ответственным поручением была командировка в 1983 году на выполнение правительственного задания Родины по уборке урожая в должности заместителя командира автомобильной роты по политической части в городе Данков Липецкой области. По прибытии в город руководство роты и автобатальона пригласили в горком КПСС для знакомства, представления директоров совхозов и постановки государственной задачи по уборке урожая. В конце встречи мы все сдали свои партийные билеты члена КПСС на хранение в горком. Получили их через 8 месяцев накануне убытия к месту службы и жительства в Ярославль.
Город Данков - это провинциальная глубинка Центральной чернозёмной зоны страны в верховьях Дона с бескрайними полями и садами, родина знаменитой Куликовской битвы. Для перевозки сельскохозяйственных грузов в роте были задействованы 4 автовзвода – один из состава военнослужащих срочной службы и три из так называемых «партизан», призванных военкоматами от предприятий города Ярославля. Перевозка зерна – это тоже боевая задача. Необходимо было отлаживать работу, количество рейсов увеличивать, пока стояла сухая погода. Но в целом задач и проблем мне пришлось решать очень много: обустройство быта, культурный досуг и качественное питание личного состава, участие их в соцсоревновании наравне с совхозными водителями, поддержание дисциплины и порядка, взаимоотношения с местным населением и прочее. 
Работали на территориях 4-х сов-хозов – 2 зерновых, откормсовхоз «Куликовский» и 1 садоводческий. Ежедневно необходимо было побывать в каждом совхозе, встретится и решить различные проблемы индивидуально с директорами совхозов, секретарями парткомов и комитетов ВЛКСМ, проверить работу водителей на полях, складах зерна, ячменя, подсолнечника, кукурузы, яблок. Не обходилось и без решения проблем с травматизмом, поломками автомобилей, употреблением спиртного, особенно старых «партизан», с их «левыми» рейсами, самоволками  и многих других вопросов.
В итоге, благодаря помощи военных водителей, задача по уборке целинного урожая нами была успешно выполнена, в битве за урожай ни одного зерна не оставлено в поле. Участники битвы были поощрены достойно, как морально, так и материально. Наша автомобильная рота была признана лучшей в опергруппе по Вооруженным Силам 1983 года. В ходе уборочной страды меня представили к ордену «Трудового Красного Знамени», но точка в этом так и не была поставлена, думаю по возрасту. Молодой был ещё. Перед самой погрузкой автотранспорта для убытия домой на вертолете прибыли высокие гости ЦК ВЛКСМ в лице первого секретаря ЦК ВЛКСМ Виктора Мишина  и Липецкого обкома ВЛКСМ. На торжественном построении роты они вручили многим участникам уборки урожая награды ВЛКСМ, в том числе, меня наградили от ЦК ВЛКСМ – знаком ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть», а от Липецкого обкома ВЛКСМ – знаком ЦК ВЛКСМ «Золотой колос». С честью их ношу и сегодня на парадном мундире подполковника запаса.
На днях в Интернете прочитал, что все эти совхозы в городе Данкове на сегодняшний день передовые в нашей стране. Садоводческий – по поставкам яблок государству, в рамках импортозамещения район является лидером по сбору зерна в России, а мясокомбинат, для которого мы возили на корма животным подсолнечник и кукурузу, сегодня крупнейший в России.
Горжусь тем, что пришлось 36 лет тому назад участвовать в уборке урожая в передовых совхозах СССР того периода прошлого века и лидерах мясопроизводства, зерновых и садоводчества в России на сегодняшний день в 21-ом веке.
 Сергей Баландюк, 
    подполковник запаса, 
    член союза ветеранов 
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники