«Коммуна» — судно-легенда

12 ноября 1912 года, на стапелях Путиловского завода в Санкт-Петербурге было заложено уникальное спасательное судно, которое через год было спущено на воду, а в июле 1915 г. вступило в строй под названием «Волхов».  Предназначенное для подъема затонувших подводных лодок и кораблей, оно представляет собой судно-катамаран водоизмещением 3 100 тонн. Его два корпуса длиной 96 метров каждый соединены четырьмя арочными фермами. Уникальностью судна было и то, что его корпус изготовили из особо вязкой кованой стали, секрет которой утрачен. Но самое поразительное: судно-спасатель до сих пор находится в строю действующих. Под названием «Коммуна» (переименование произведено в день образования СССР – 31 декабря 1922 г. ) судно по сей день состоит в строю российского Черноморского флота, в состав которого оно пришло с Балтики в 1967 г. В Севастополе по проекту ЦКБ «Черноморец» «Коммуна» была переоборудована на Севморзаводе в судно-носитель глубоководных аппаратов, рассчитанных на погружение до 2 000 м. Сто лет назад, 12 ноября 1912 года, на стапелях Путиловского завода в Санкт-Петербурге было заложено уникальное спасательное судно, которое через год было спущено на воду, а в июле 1915 г. вступило в строй под названием «Волхов». 

Предназначенное для подъема затонувших подводных лодок и кораблей, оно представляет собой судно-катамаран водоизмещением 3 100 тонн. Его два корпуса длиной 96 метров каждый соединены четырьмя арочными фермами. Уникальностью судна было и то, что его корпус изготовили из особо вязкой кованой стали, секрет которой утрачен.
Но самое поразительное: судно-спасатель до сих пор находится в строю действующих. Под названием «Коммуна» (переименование произведено в день образования СССР – 31 декабря 1922 г. ) судно по сей день состоит в строю российского Черноморского флота, в состав которого оно пришло с Балтики в 1967 г. В Севастополе по проекту ЦКБ «Черноморец» «Коммуна» была переоборудована на Севморзаводе в судно-носитель глубоководных аппаратов, рассчитанных на погружение до 2 000 м. 
12 ноября 1912 года, на стапелях Путиловского завода в Санкт-Петербурге было заложено уникальное спасательное судно, которое через год было спущено на воду, а в июле 1915 г. вступило в строй под названием «Волхов».  Предназначенное для подъема затонувших подводных лодок и кораблей, оно представляет собой судно-катамаран водоизмещением 3 100 тонн. Его два корпуса длиной 96 метров каждый соединены четырьмя арочными фермами. Уникальностью судна было и то, что его корпус изготовили из особо вязкой кованой стали, секрет которой утрачен. Но самое поразительное: судно-спасатель до сих пор находится в строю действующих. Под названием «Коммуна» (переименование произведено в день образования СССР – 31 декабря 1922 г. ) судно по сей день состоит в строю российского Черноморского флота, в состав которого оно пришло с Балтики в 1967 г. В Севастополе по проекту ЦКБ «Черноморец» «Коммуна» была переоборудована на Севморзаводе в судно-носитель глубоководных аппаратов, рассчитанных на погружение до 2 000 м. За свою долгую службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам. В годы Великой Отечественной войны «Коммуна» работала на ладожской Дороге жизни, где подняла со дня озера четыре танка, два трактора, 31 автомобиль, оказывала помощь многим аварийным судам. Весь экипаж «Коммуны» был награжден медалями «За оборону Ленинграда». 
Сегодня судно, находящееся в строю уже 97 лет, прошло доковый ремонт и находится в первой линии и постоянной готовности, имея на борту самый современный комплекс рабочего телеуправляемого подводного аппарата «Пантера плюс», способного выполнять поисково-спасательные работы на глубинах до 1 000 м. Экипаж судна состоит из 50 человек высококвалифицированных специалистов. Судно-легенда «Коммуна» остается востребованным и в наше время в полном соответствии его предназначению. 
                                              По материалам Интернета
 

При использовании информационных материалов ссылка наофициальный веб-сайт "Севастопольской правдыhttp://sev-pravda.ru обязательна.