Переправа, переправа - берег левый, берег правый

Идея сделать устойчивым сообщение между центральной стороной Севастополя и Северной стороной имеет давнюю историю. Рассматривались различные варианты, в основном в виде строительства мостового сооружения. Но по различным причинам эта идея так и дожила до наших дней неосуществлённой. За это время технология строительства подобных сооружений шагнула далеко вперед. В своё время, когда началось обсуждение строительства переправы через Керченский  пролив, группа севастопольских инженеров предложила свой вариант строительства переправы, отличный от предложенных проектировщиками. 
Напомним, что рассматривались два варианта: строительство моста и строительство подземного тоннеля, наподобие построенного под Ла-Маншем. Суть предложения севастопольцев заключалась в том, что на выровненное дно укладывались отдельные ж/б блоки с уже готовым полотном, как для автомобильного транспорта, так и для железнодорожного транспорта, и крепились между собой по специальной технологии. Эта труба - тоннель, после предварительной герметизации, укатывалась тяжеловесными составами до окончательной усадки и после окончательной герметизации принималась в эксплуатацию. Если бы строительство Керченской переправы велось по предложенному севастопольскими инженерами варианту, то время строительства сократилось бы примерно вдвое, а стоимость примерно втрое. Но по-видимому, поскольку страна у нас самая богатая и по количеству природных ресурсов и по количеству плодящихся олигархов, а также по количеству чиновников, приходящихся на душу населения, то выбрали самый дорогой вариант.
 
Оказывается китайцы построили в 2018 году подобный вариант подводного тоннеля. Причём в более худших, чем в Керченском проливе, условиях. Переправа у них получилась комбинированной и самой протяжённой в мире (55 км).
 
Из них 6,7 км - подводный тоннель, а остальная часть это подводный мост. Причём подводную часть этого комбинированного моста они сделали, по их словам, для удобства судоходства. Какие же преимущества строительства подводного тоннеля перед мостовым сооружением.
 
Это: экономичность, небольшой срок строительства по сравнению с надводным мостом, отсутствие ветровых нагрузок,  отсутствие помех для судоходства и другое. Учитывая вышеизложенное, почему бы в Севастополе не рассмотреть этот вариант строительства переправы на Северную сторону, тем более что у китайцев были более  худшие условия.
 
Владимир Гвоздев
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники