Перспектива развития Камышовой Бухты

Для стратегического развития экономики г.Севастополя коренные жители города, видя какое важное значение в городе всегда уделялось территории Камышовой бухты и уделяется сейчас, предлагают территорию Камышовой бухты превратить в Единый порт государственного значения.  Торгово-грузовой порт должен стать портом мирового уровня (так называемым Логистическим морским центром) с контейнерными площадками и терминалами погрузки и разгрузки судов на восточном и западном берегах бухты.  А территория Единого порта должна быть расширена по всему побережью. 
Этому свидетельствует вся история Камышовой бухты.  Территория Камышовой бухты при СССР - это объекты Океанической рыбодобывающей промышленности:  Рыбный порт, Рыбоконсервный комбинат, судоремонт, а также другие небольшие предприятия, т.е. Камышовая бухта ориентировалась на океаническое рыболовство (Объекты Главка «Азчеррыба» Минрыбхоза).
 
Во времена Украины сначала исчезают суда рыбодобывающего и транспортного рыбного флота.  Почти все предприятия Камышовой бухты  бездействуют, но в 21-м веке ситуация изменяется, предлагаются разные экономические проекты (даже свободная экономическая зона), которые не имели продолжения.   Наконец порт и вся его территория  интенсивно заработали на морскую грузоперевозку и торговлю, удлинив при этом на Восточном берегу территорию пристани со стороны бухты Омега до построенного мола. Там стали складировать и отгружать в другие страны металл (стальной прокат), зерновые продукты, заработал судоремонтный завод  (СРЗ) и рыбокомбинат в Рыбном порту.  Стали перевозить песок, строительные материалы, заработал Рыболовецкий колхоз. На западном берегу появился терминал по приёмке для последующей продажи легковых автомобилей из других стран (терминал располагался в конце бухты в районе створных маяков).  На  западной стороне бухты заработала нефтебаза и железные дороги на обеих берегах бухты.  Порт ожил, появились рабочие места, работники и докеры стали значительно больше получать зарплаты. Ещё при СССР - руководство рыбаков  решило, что океанические суда выгоднее держать рядом с промыслами в океанах (Атлантическом и Индийском), арендуя порты побережья Африки и Азии и не тратя деньги и время на переходы  судов в океаны из Севастополя.
 
Многое изменилось с приходом России - работы порта свернулись и сократились (конечно сказались санкции).  Видимо не знали, что с этим делать, не было умного проекта - только всё продать. Наверно, можно было бы вести торговую  деятельность с российскими портами, или на  других морских сообщениях, например пассажирские с Кавказом, как предлагало руководство страны.
Возможно всего мы, жители, и не знаем, ведь есть неточности в истории бухты. Но жители города ждут возрождения экономики Севастополя и работы Камышовой бухты (по опыту её работы при Советской Украине), превратить «Морские ворота» Севастополя в крупный торговый и грузовой Порт-центр.  Для этого нужно решение руководства Севастополя и Российской Федерации, о котором мы говорили в прямом эфире с губернатором и в стратегическом плане развития Севастополя 2019г.  Считаем, что торговые и грузовые операции  можно вести с портами Кавказа, Крыма, Сирии, странами Африки и Азии, ну и в конце концов в будущем с остальными странами.
 
Пожалуй,  это единственно правильное решение использования Камышовой бухты. Конечно, необходим анализ всех доводов, должны быть построены или приобретены  государством транспортные грузовые суда (сухогрузы, контейнеровозы и т.д.), заключены договора и набраны работники морских судов и порта.
 
Помимо этого, мы предлагаем, в продолжение развития Единого торгового порта всей бухты Камышовой, - организовать на 8-ом  километре  от Морского порта по железной дороге, возле ж/д станции «Севастополь 2 - грузовая » на Камышовом шоссе создать торговый Оптовый рынок промышленных товаров (одежды, обуви и др.), продуктов питания, инструмента, стройматериалов и т.п., т.е. товаров обеспечения населения Крыма. Организовать так называемый «8-й километр» - аналог известной торговой базы «7-й км» в Одессе, бывший Центр торговли для  предпринимателей, куда наши крымские предприниматели ездили за своим товаром. Для этого есть всё - соединение трёх транспортных путей: морской, железнодорожный и автомобильный, и свободные территории в этом месте. Это будет Центр для  развития предпринимательства  Севастополя и всего Крыма.
 
Несомненно, должен быть проведён анализ целесообразности данных решений, важность государственного подхода и решение комплексного использования Камышовой бухты.
Уникальность Камышовой бухты состоит в том, что к ней подходят  строящяяся  автотрасса «Таврида» и железная дорога, а географическое расположение Камышовой бухты делает её важным объектом в экономическом  развитии  Крыма и Севастополя (нет аналогов замены ей в Крыму). Всё это заставляет обращать на неё такое повышенное внимание жителей города.
 
М.Р.Стрелецкий,
коренной житель Севастополя. 
 
Категория: 

Военно-морской флот:

Военно-морской флот в контакте Военно-морской флот Одноклассники