Владимир Демченко: «Яхтинг – слишком дорогой вид отдыха, поэтому приоритетным должно оставаться развитие прибрежной зоны как пляжной, открытой для всех севастопольцев»

 

Владимир Демченко Севастопольская правдаНужны или нет яхт-клубы Севастополю и в каком количестве? Этим вопросом все чаще задаются в нашем городе, вспоминая заодно и о парусном спорте, будущее которого столь же туманно, как собственно и всего спорта в нашей стране.  Эта тема широко муссируется на местных телеканалах и просторах интернета. Мнений очень много, зачастую диаметрально противоположных, и сегодня мы решили  попросить высказать свою точку зрения на эти вопросы председателя постоянной комиссии городского совета по делам культуры, туризма, молодежи и спорта Владимира Демченко.

 

- Владимир Леонидович, насколько вы считаете перспективным для Севастополя яхтинг как вид туризма? Не секрет, что в нашем городе как грибы после дождя стали появляться марины и в одну из них вскоре может превратиться завод им. Серго Орджоникидзе.

 

- Как председатель профильной комиссии, я, конечно, рад развитию любого вида туризма. Но хочу сразу заметить, что яхтинг – слишком дорогой вид отдыха, доступный лишь небольшой части туристов и считанным севастопольцам. Севастополь имеет огромный потенциал не только для развития яхтенного туризма. У нас может развиваться рекреационный, эко-, конгресс-, экстримальный туризм – какой его вид не возьми – все подходит для нашего города, все имеет потенциал. Почему говорят, что у нас в городе будет развиваться яхтинг? Здесь есть 38 бухт, которые подходят по глубине и зимой не замерзают. Да, предпосылки для этого есть, но мое субъективное мнение - не надо все бухты заставлять яхтами, в приоритете в нашем городе должны все же быть пляжи. Много ли севастопольцев могут себе позволить держать яхты? – считанные единицы. А на пляж ходят все. Тем более на сегодня у нас порядка десяти яхт-клубов в городе есть. Насколько они востребованы – тут уж вопрос не ко мне, а к их владельцам. Главное, чтобы у нас не получилось переизбытка с яхт-клубами как с торговыми центрами – куча площадей пустует, потому что никто их не занимает. Спрос рождает предложение. Будет спрос – всегда найдется инвестор, который будет деньги вкладывать в строительство марин.

 

- Владельцы яхт-клубов заявляют, что они размещают свои марины в местах не пригодных для купания. А президент федерации парусного спорта Сергей Мануйленко и вовсе заявил, что городу выгоднее иметь яхтенные стоянки, а не бесплатные пляжи. Что скажете?

 

- По поводу первого утверждения скажу, что оно верно далеко не во всех случаях. Да, мы знаем, например, что в прошлом году марина открылась рядом с ж/д вокзалом в Южной бухте, там, где пляжа не было и не могло быть. Но, например, в бухте Казачьей и Омеге в тех местах, где находятся яхт-клубы, спокойно могли бы купаться местные жители. На улице Катерной есть марина – там место тоже для купания вполне пригодно.

Что же касается второго высказывания – я с ним не согласен в корне, более того, оно меня возмущает. Господин Мануйленко забывает, что город в первую очередь – это его жители. И если рассуждать подобным образом, то можно договориться до того, что нужно закрыть школы, театры и музеи – от них городскому бюджету одни убытки. Или может вообще все население города выселить куда-нибудь в села, а город сдавать в аренду? Да и закон о свободном доступе к морю пока никто не отменял.

Да и хочу развеять миф о нереальных дивидендах для городского бюджета от марин. Единственное, что в финансовом плане получит город от яхтенных стоянок – это аренда за землю.

 

- В Крыму есть концепция развития яхтинга. А у нас?

 

- А у нас нет. Да, действительно, в прошлом году крымчане одобрили проект Концепции развития яхтенного туризма в Крыму до 2020. В документе определены общие направления развития данного вида отдыха и места строительства на полуострове яхтенных марин. Под эту концепцию они планируют привлечь более 300 миллионов евро инвестиций. Концепцией предлагается создание 15 яхтенных стоянок и марин на Черноморском побережье Крыма. Небольшая ремарка – 15 по всей АРК, а в Севастополе одном около десятка есть. Вот почему я и говорил о том, что исходить нужно из реального спроса…

В прошлом году руководство города заявляло о том, что аналогичная концепция подготовлена и для Севастополя, но в горсовет она не поступала. И все-таки более важной для города я считаю, прежде концепции по яхтингу – программу развития туризма в нашем городе, которой уже нет два года. Но это отделанная тема…

 

- Говоря о развитии яхтинга, вспоминают и про парусный спорт – мол, развитие первого подтолкнет и развитие второго?

 

- Я бы отделял мух от котлет. Яхтинг – это туризм, вид досуга, а спорт есть спорт. Единственное, что их объединяет, кроме моря и парусов – это дороговизна. Парусный спорт считается вторым самым дорогим видом спорта в мире. На первом месте – «Формула-1», на третьем – конный спорт. Севастополь, как морской город в советские времена был кузней лучших яхтсменов не только СССР, но и мира. Мы гордимся тем, что яхтсмен-севастополец Алексей Борисов будет представлять совсем скоро Украину в Лондоне на 30-х Олимпийских играх. Но так же мы гордимся и четырьмя другими севастопольцами, которые так же поедут в Лондон – воспитанницей ДЮСШ №1 Ксенией Карандюк, которая будет бежать этап в эстафете 4х400 метров. Гордимся мы и нашими паралимпийцами – пловцами Дмитрием Крыжановским и Эскандером Мустафаевым, его женой – стрелком из пневматического пистолета Ольгой Мустафаевой. Я искренне болею за развитие любых видов спорта в нашем городе, но от сегодняшних реалий никуда не денешься. К сожалению, фактически занятия ребенка спортом ложатся в финансовом плане на плечи родителей. А каждый ли родитель может выложить почти 30 тысяч гривен за яхту? И это только яхта начального детского класса типа «Оптимист». Яхта же олимпийского класса вообще полторы сотни тысяч стоит…

Вы знаете, что наша комиссия активно защищала программу развития физкультуры и спорта в Севастополе в объеме 17 миллионов гривен, но из них в бюджет было внесено только 800 тысяч. А в этой программе была запланирована, в том числе и закупка яхт. Но теперь получается дилемма – или весь спорт Севастополя – или 3 яхты. Я все-таки считаю, что в условиях такого жесткого недофинансирования наша задача не протекционировать один-единственный элитный вид спорта, а работать на массовость. Чтобы как можно больше севастопольских детей занималось спортом, а не были предоставлены самим себе, улице.

- Спасибо за откровенный разговор.

Севастопольская правда